В школу приезжают дети из 10 деревень района, маленьких, небогатых. Половина из 223 учащихся - из неполных, многодетных, опекунских семей. Дети с ослабленным здоровьем и не самыми высокими учебными способностями. В большинстве случаев ЕГЭ для нас  не просто испытание, а нечто сродни катаклизму. Мы пробовали работать с целыми классами для подготовки к ЕГЭ, но хороших результатов это не давало. Теперь разбиваем классы на модули по 2-3 человека в зависимости от их способностей. С каждым модулем занимается педагог, которого я ориентирую на индивидуальную работу.
Подготовка к ЕГЭ включает и специальную подготовку педагогов, и знакомство коллектива с нормативными документами по подготовке к проведению ЕГЭ, и работу с родителями, и психологическую подготовку детей. Все это нужно скоординировать, согласовать, так что и руководящей работы, и бумажной начиная с марта у директора прибавляется. Но если какие-то технические детали уже отработаны, то с родителями надо работать каждый раз по-новому. Тут одних собраний мало, тут тоже нужна индивидуальная работа с мамами и папами - от их настроя во многом зависит оценка ребенка.