«Наша школа существует для того, чтобы у сегодняшних детей было то, чего не было у меня и еще у множества детей прошлых поколений, а именно - понимание, возможность учиться так, как ты хочешь. Возможность задавать на первый взгляд совершенно нелепые и глупые вопросы, не боясь того, что над тобой будут смеяться», - говорит Владимир Андреев.
 Кстати сказать, в 1998 году были проведены официальные исследования, в результате которых получено заключение Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова не только о пригодности методики обучения в диалоге к учебному процессу, но и подтверждение ее высокой эффективности и позитивного влияния на здоровье детей.
 Как подчеркивает Владимир Андреев, школа изначально была ориентирована на реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку и по сей день эффективно справляется с этой задачей. По методике «Обучение в диалоге» ребенок общается непосредственно с учителем, но при этом находится в коллективе, имея возможность полноценного общения со сверстниками, получения навыков работы в команде.
 Школа «Обучение в диалоге» за время своего существования осваивала, разрабатывала и внедряла новые формы, методы и программы обучения. Так, сегодня здесь реализуются шесть форм обучения: «Обучение в диалоге», классно-урочная форма, экстернат, международный бакалавриат, дистанционное обучение, «Пилоты разума», что позволяет каждому ребенку выбрать приемлемый для себя способ.
 Что касается «Пилотов разума», то это ноу-хау школы, которое подразумевает под собой дополнительные занятия, посещаемые не только учениками школы «Обучение в диалоге», но и учащимися других школ. Ребята обсуждают интересные и полезные тексты, причем не только учебную, но и познавательную литературу.
 Интересно, что с 2013 года в школе возобновились морские традиции - вновь запустилась учебная программа «Юный яхтсмен». Сегодня у ШОД имеется спортивно-круизная яхта для практических занятий. Есть десятилетний опыт обучения воспитанников яхтенному делу по разработанной программе и учебному пособию, поэтому по окончании программы ребята могут получить права яхтенного рулевого.
 Как заметил Владимир Андреев, у школы впереди реализация многих замыслов, но фундаментальным принципом ее работы всегда останется принцип свободы выбора. Ученик должен быть свободен в любой момент своего общения со школой.

Санкт-Петербург