В тяжелые и драматические годы Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна проявляла заботу о многих образовательных учреждениях, выезжала в школы, педагогические училища, придавала большое значение в воспитании ребенка формированию духовно-нравственной и эстетической личности, а также уделяла немало времени воспитанию и развитию коллективизма среди подрастающего поколения. Благодаря Крупской образование в нашей стране стало общедоступным для каждого ее жителя.
В 2004 году я окончил Московский государственный областной университет (бывший МОПИ им. Крупской). Сейчас, работая в московской системе образования и будучи младшим научным сотрудником Московского института развития образования, я применяю полученные знания на практике и нередко использую педагогические рекомендации Н.Крупской. В психолого-педагогических рекомендациях для учителей начальных классов средних общеобразовательных школ я нередко использую некоторые ценные советы и наставления Крупской в деле воспитания человека.
Я помню слова  Крупской  о связи школы и семьи, о необходимости опоры педагогической системы на три столпа: ученик, учитель и родители ученика. И если один из столпов неустойчив, вся система становится нестабильной,  только взаимодействие учителя, ученика и его родителей, проявление ими равного уважения и ответственности придает ей стабильность и уверенность.

Александр БОРОВКОВ,
младший научный сотрудник МИРО