Первый источник - целевая субсидия, которая шла из федерального бюджета и направлялась  регионам, использовалась  для  увеличения выплаты  за классное руководство. Сумма субсидии в расчете на классного руководителя составляла всего тысячу рублей, естественно,  этой суммой в Москве никто не ограничивал  оплату классного руководства. Второй источник - собственные  бюджетные  средства самого  образовательного учреждения. Так как у нас в Москве существует  децентрализованная система оплаты труда, каждое образовательное учреждение  имеет право устанавливать свою систему оплаты труда, выплаты  за классное руководство  в каждой школе имеют  индивидуальный характер и определяются положением об оплате труда. В течение всех лет выплаты за классное руководство в разных системах оплаты труда, начиная еще с советских времен  и заканчивая  постсоветской Россией, всегда были частью оплаты труда учителя, который  выполнял эти функции. Доплаты всегда были разного размера. Раньше доплаты были централизованными, теперь  в каждом учреждении они установлены по-своему.
В единых рекомендациях Российской трехсторонней  комиссии  по установлению системы оплаты  есть 9-й  раздел, посвященный оплате труда  работников образовательных учреждений. В этом разделе особо сказано о функции осуществления выплат  за выполнение работы классного руководителя  - они дополнительные по отношению к установленной гарантированной части оплаты труда. В Москве в бюджете каждого ОУ есть средства, которые могут позволять   не осуществлять  снижение  выплат классному руководителю, в связи с тем что федеральные субсидии прекратились с 1 января 2014 года. Обращаю внимание руководителей ОУ на то, что  установление доплаты классному руководителю   и при заключении договора с ним, и при заключении дополнительного соглашения с ним, когда устанавливаются учебная нагрузка и другие функции классного руководителя на учебный год, становится основанием, для того чтобы продолжать выплату этой субсидии за счет внутренних средств ОУ.
Если посмотрим на финансирование ОУ, которое есть сейчас в столице, то увидим, что достаточно большой норматив  позволяет не снижать оплату  классному руководителю, он составляет в бюджете ОУ  примерно 0,3 процента, а в фонде оплаты труда всего ОУ - 0,5 процента. Поэтому, думаю, перегруппировка финансовых ресурсов даст возможность не  менять размер доплаты классному руководителю, тем более что   эта функция  сохраняется, а может быть, даже  увеличивается, усиливается, ее важность ясна каждому из нас, объем работы классного руководителя большой и не может снижаться, так что это может стать основанием, для  того чтобы  он сохранял свои доплаты. Поэтому я обращаюсь ко всем руководителям ОУ  с просьбой не  предпринимать никаких поспешных действий, а пересмотреть использование своих бюджетных средств в плане сохранения этих важных выплат.