Пока мы можем порадоваться за педагогов Кировской области. Они ни рубля не потеряли по сравнению с прошлым годом. Бюджет на 11 предстоящих месяцев 2014 года был просчитан так, чтобы все статьи доходной части оставались на прежнем уровне. А оплата классным руководителям складывалась в Кировской области из трех составляющих: базовая тысяча рублей + 15 процентов от тарификационной суммы + стимулирующая часть.
В Нижегородской области весь прошлый год учителя получали за руководство классом, в котором учится 25 и более учащихся, на руки около 2400 рублей (муниципальные + тысяча из Федерации). За январь нынешнего года они получили чуть менее 1500 рублей (чистыми). Те, кто работает в классах меньшей наполняемости, соответственно меньше. Многие из классных руководителей жалуются, что нагрузка существенно возросла с введением обязательных электронных журналов и дневников, а оплата снизилась.
Незначительно повысилась оплата самарских классных руководителей. В постановлении правительства Самарской области №25 от 22.01.2014 говорится об увеличении оплаты за выполнение функций классного руководителя. Теперь это 1600 рублей плюс доплата из городского бюджета 300 рублей.
Оренбургские учителя как получали тысячу, так и будут ее получать. Но в Оренбургской области, так же как и в Нижегородской, неоднократно бывали случаи задержки оплаты классного руководства на целый квартал. Но пусть раз в три месяца, но деньги будут в конце концов выплачены.
Пока самая тяжелая ситуация сложилась в некоторых муниципалитетах Ростовской области. С января оплата классного руководства в регионе производится за счет выплат стимулирующего характера. В начале декабря, когда стало известно, что 1 тысячи не будет, в педколлективах разработали критерии и показатели эффективности работы классных руководителей, но применить их пока не разрешили. Ревизоры решили, что люди еще «не наработали» за период с сентября по декабрь, поэтому пришлось учитывать работу классного руководителя за счет показателей учителей-предметников, которыми они, к счастью, все являются. В больших школах, где стимулирующий фонд значителен, всем классным руководителям компенсировали эту тысячу, а некоторые получили даже больше. Но при этом школы окунулись в разборки (даже судебные) «почему Мариванне больше?».  В школах с небольшим фондом от оплаты классного руководства отказались совсем, поделив скудные доплаты между предметниками. Теперь многие из них хотят отказаться от наставничества, поскольку оно приносит одни хлопоты, а в материальном плане никак не вознаграждается.