Встреча с Павлом Басинским, известным писателем и литературоведом, лауреатом премии «Большая книга», автором  произведений, посвященных Максиму Горькому и Льву Толстому, стала большим событием для нижегородских педагогов и работников библиотек. Басинский побывал в Нижнем Новгороде 4 февраля, и одной из целей его недолгого визита была открытая лекция о творчестве Максима Горького.
К сожалению, далеко не все учителя литературы, осведомленные о приезде писателя, смогли присутствовать на лекции: уроки в школах заканчиваются в 14.10. Лекция же была назначена на 14.00. Тем не менее слушателей в зале заседаний Нижегородской мэрии набралось много, порядка 130 человек, из них 80 - педагоги и вузовские преподаватели. Присутствовали на открытой лекции и музейщики, библиотекари и немногочисленные пенсионеры, интересующиеся литературой. По окончании лекции слушатели задавали автору свои вопросы. Учителей интересовало отношение Басинского к конкретным произведениям Горького, особенно к включенным в школьную программу. Кто-то хотел учесть рекомендации специалиста при формировании собственного списка изучаемых произведений Горького.
На встрече с журналистами, которая проходила после лекции, Басинский отметил, что, общаясь с нижегородскими словесниками, убедился в их особенном отношении к писателю-земляку: «В то время как во многих других городах наблюдается ослабление интереса к творчеству Горького, в Нижнем чувствуется уважение и внимание ко всему, что с ним связано. И это очень хорошо».
Сам Басинский считает Горького выдающимся художником слова, величайшим драматургом и рассказчиком, к сожалению, до сих пор не до конца оцененным. «В советское время его незаслуженно непомерно превознесли, а в перестроечный период незаслуженно принизили его значение в литературе. Чтобы понять  истинную величину Горького, нужно отбросить политическую конъюнктуру и внимательно читать его произведения. Тогда все встанет на свои места».
Учителя, побывавшие на лекции, говорили о том, что такие встречи дают очень много в эмоциональном плане, что после них легче готовиться к урокам, а главное - хочется идти в класс и делиться услышанным.

Нижний Новгород