Место выбрано отнюдь не случайно: в гимназии уже давно используют УМК «Вентаны-Граф» по целому ряду предметов для всех уровней образования, и с их помощью выполнить требования ФРОГ педагогам значительно проще.
Немало слов было сказано о том, каким образом новые стандарты взаимодействуют с Законом «Об образовании в РФ» и ЕГЭ. Как заявила зав. кафедрой филологического образования МИОО Людмила Дудова, закон и ФГОС, какими бы недоработанными они ни были, все-таки очень сильно взаимосвязаны. Чего нельзя сказать о едином госэкзамене, задания которого крайне слабо ориентированы на выполнение требований стандарта. Единственная надежда на то, что к моменту, когда обученное и воспитанное в духе новых ФГОС поколение школьников дорастет до выпускного экзамена, КИМы будут приведены в соответствие с новыми требованиями.
Интересную тенденцию усмотрела в стандартах вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка Мария Вербицкая. По ее словам, с одной стороны, начиная со ФГОС-2004 мы наблюдаем постепенное усиление внимания к изучению иностранного языка в школе, преподавание его во все более раннем возрасте, введение обязательных экзаменов и так далее. С другой, как ни странно, его постепенно делают второстепенным предметом, заменяя другими, более важными, вытесняя в сферу платного дополнительного образования и отсылая детей на курсы и кружки. И совсем уже прискорбным можно считать уничтожение языковых спецшкол. Хотя среди тех, кто их окончил, огромное количество не только известных переводчиков и лингвистов, но также физиков, математиков, программистов. Что неудивительно, ведь языки помогают упорядочить мышление человека.
Сугубо прагматичным было выступление зав. кафедрой управления образованием Липецкого ИРО Ольги Созонтовой, которая рассказала о проектировании программы развития и общей образовательной программы школы. «До сих пор многие, к сожалению, не видят особой разницы между этими двумя документами, - сказала она. - Хотя она принципиальна: ПР - описание стратегии развития образовательного учреждения, а ООП - изложение условий функционирования, того, каким образом эта стратегия будет реализована. Поэтому совершенно понятно, что составлять программу  развития нужно с привлечением всех заинтересованных участников процесса».
«Проблемы проектирования современного урока истории в условиях введения ФГОС» - так назывался доклад доцента кафедры методики обучения истории и обществознанию РПГУ им. А.И.Герцена Олега Иванова. На его взгляд, школьников необходимо учить структурировать учебные умения, однако мало кто из педагогов понимает, как решать эту проблему. И без хорошего учебника тут не обойтись. А современный учебник, по мнению Иванова, - это часть документально-методического комплекса, который включает в себя целую систему различных источников информации, вопросов и заданий развивающего толка.
Чтобы научиться работать по новым ФГОС, нужно, чтобы кто-нибудь показал, как это делается, уверена старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского ИРО Анна Ивонина. Но где они, те самые методисты, с которых мы должны брать пример? Вместо них мы видим толпы проверяющих, которые сами очень мало разбираются в тонкостях современной школы, однако очень любят выискивать недостатки в работе преподавателей. И с этой проблемой нужно что-то делать.