​«За коммунистическое просвещение», № 355 от 8 февраля 1933 года
Слово имеет писатель


Мы призваны в школу. Очень хорошо. Ведь до сегодняшнего дня мы имеем очень слабое представление о тех замечательных делах, что совершаются в стенах советской школы. И школа платит нам незнанием наших книг. Ребята еще как-то знают нас. Они не помнят наших имен, но помнят книжки. Придешь в школу, спросишь: «Знаешь меня?» - «Нет». - «Читали такую-то книгу?» - «Читали». - «Ну вот, это моя книга. Я написал». И готово, познакомились.
А вот товарищи учителя, те в большинстве своем не знают ни нас, ни книг наших: «Читали вот такую книгу? Может быть, попадалась... случайно» - «Нет, что-то не попадалась...» - «Ну, может быть, все-таки слышали что-нибудь?» - «Э-э... слыхать-то слыхала что-то... Это о метрополитене, кажется?» - «Нет, это, наоборот, о дирижаблях...» И обоим до смерти неловко.
Но кончим раз и навсегда издавнюю тяжбу детского писателя с педагогом! Мы идем сейчас в школы смотреть, дружить, работать.
Очень хочется написать хорошую книгу о нашей школе, книгу бодрую, смелую, увлекательную и правдивую. Мы не позволим гладенько причесывать такую книгу, стирать педагогической резиночкой острые углы. Мы идем заниматься не чистописанием! Мы хотим узнать, какова наша школа, что за люди в ней, что волнует наших ребят. Мы хотим помочь школе. Но прежде всего сами нуждаемся в товарищеской помощи умного опытного педагога.

Лев Кассиль

«За коммунистическое просвещение», № 365 от 20 февраля 1933 года
Детям читать нечего


В райцентре Венгерове Западносибирского края насчитывается 2200 жителей. В трех школах и совхозуче - 1000 школьников. Дети не имеют возможности получить и прочитать нужную им книжку. Детских библиотек нет. При образцовой школе имелась когда-то библиотека, но сейчас от нее почти ничего не осталось. Правда, педагоги этой школы выделяют часть своих книг для чтения ребятам, но всех удовлетворить, конечно, не могут. В совхозуче детские книжки имеются, но почему-то заперты в ящиках. В школе первой ступени ребята всегда просят у педагогов что-нибудь почитать, но зав. школой Михайлова им заявляет: «Если хотите читать, идите в книжный магазин и покупайте все, что вам нравится». Культурно-просветительные организации Венгерова недооценивают библиотечную работу. Надо принять решительные меры к тому, чтобы создать хорошую детскую библиотеку при образцовой школе.
Усть-Спасский

 «За коммунистическое просвещение», № 370 от 25 февраля 1933 года
Полезные перемены


Рабочий день учителей часто бывает настолько перегруженным, что у них не остается ни одной свободной минуты для того, чтобы посмотреть газеты. Из-за этого педагоги иногда отстают от крупных политических событий.
Учитывая это положение, местком 185-й школы Ленинграда ежедневно во время больших перемен в учительской комнате проводит десятиминутные информации по газетам за день. Для этого здесь выделены достаточно для этого политически развитые педагоги.
Это пробуждает у учителей интерес к более глубокому ознакомлению с тем или иным вопросом и повышает качество учебы в политкружках.
Пав

P.S. От редакции. А вот интересно, многие ли современные выпускники педвузов читали Льва Кассиля?