Евгения Д., учитель русского языка, Воронеж:
- Да, такое в нашей школе есть, и насколько я знаю, практически во всех школах города. Особенно настойчиво подобные требования предъявляются к учителям в каникулярное время. Каждый день во время каникул ты обязан отбывать в школе. Но эти требования не вчера возникли, поэтому все привыкли и верят в то, что так и надо. Подготовка к урокам дома, проверка тетрадей в 36 часов рабочего времени как будто не входят, больше того, администрация школы считает, что всегда может догрузить учителя какими-то поручениями без доплаты. Но многое зависит от личности директора, его стиля руководства. Если демократический стиль, то и отношение более лояльное.

Ирина АТАПИНА, директор школы №29, Самара:
- Пока до нас не дошли требования соблюдения норм рабочего времени. И так всем ясно, что 18 часами ставка учителя не исчерпывается, что помимо отведенных часов учитель как минимум столько же тратит на подготовку к урокам, заполнение документации и прочие необходимые дела, связанные с преподавательской деятельностью. Но есть учителя (таких очень мало), которых даже мне, как директору, хочется принудить остаться после уроков в школе именно для выполнения их собственных обязанностей.

Оксана С., учитель биологии, Нижний Новгород:
- Нет, у нас пока нет таких глупых требований к тем, у кого меньше двух ставок. У меня полторы ставки, и в школе я провожу больше 36 часов. Но меня бы возмутило, если бы при 18 часах нагрузки меня заставили сидеть в школе. Я посчитала бы это ущемлением прав и дискриминацией.

Елена Н., учитель школы, Новгородская область:
- Мне кажется, эта проблема касается преимущественно городских школ. В сельских каждый учитель имеет двойную нагрузку: я, например, преподаю математику, информатику и физику. Мне лично удобно готовиться к урокам именно в школе: не мешают домашние, не нужно нести домой стопки тетрадок. Открой Интернет - и к твоим услугам множество ресурсов. А возражают против такого порядка, на мой взгляд, те, кто и дома не очень-то готовится, ведет уроки по конспектам столетней давности.

Светлана И., директор школы, Санкт-Петербург:
- В нашей школе никто отсиживать часы не заставляет. Да и как, к примеру, высчитать долю проверки тетрадей в 36 часах? Нормативов времени для этой процедуры не существует. Мне кажется, особенно рьяным руководителям нужно помнить, что продолжительность рабочего времени у педагогов понятие не абсолютное. Какая разница, где человек проверяет тетради: в школе или дома? Зачем заставлять педагога просиживать часы, когда он работает, как правило, на полторы ставки, да еще при таком расширенном функционале? Мало ему дополнительных обязанностей?