Кто такой воспитатель? Воспитатель - это педагог, сочетающий профессии актера, сценариста, дизайнера, психолога, судьи… Воспитатель - это первый человек, разумеется, после мамы и папы, которому маленький гражданин доверяет свои любимые игрушки и великие тайны, с кем делится своими первыми открытиями и яркими впечатлениями. И порой от того, как воспримет педагог переживания ребенка, зависит, каким вырастет малыш в будущем: будет ли он открыт миру, людям или постарается не пускать в свою душу других людей.
Научить ребенка видеть красоту окружающего мира, научить жить в согласии с этим миром, воспитывать в ребенке доброту к людям и прежде всего к самому себе - вот главная миссия воспитателя.
«В одном можно быть совершенно уверенным: если в нас нет доброты к самим себе, мы не сможем быть добры к другим. Для того чтобы любить ближних и окружать их нежностью и заботой, чтобы желать им счастья и свободы от страданий, нужно научиться испытывать все эти чувства к самому себе. Тогда мы поймем, что чаяния других людей ничем не отличаются от наших собственных, а сердца наши откроются для любви и сострадания», - эти слова великого философа, лауреата Нобелевской премии Далай-ламы XIV выражают и мое отношение к воспитанию ребенка.
Что такое доброта? Доброта, на мой взгляд, - это умение любить, сочувствовать и сопереживать, умение откликаться на чужую боль и быть благодарным, умение видеть хорошую и светлую сторону в каждом человеке.
Первые уроки доброты ребенок получает в семье, где у него формируется уверенность в том, что родители и близкие любят его. В детском саду ведущая роль принадлежит воспитателю. Именно он влияет на развитие доброжелательных отношений между детьми, помогает ребенку осознавать себя, формирует положительное отношение к себе и окружающему миру.
Каждый ребенок уникален и неповторим. У каждого свои интересы и любимые игры, одни очень эмоциональны и чувствительны, другие сдержанны в проявлении своих чувств. В своей работе я стараюсь создать такие условия, в которых каждый маленький человек почувствовал бы себя защищенным и любимым. От этого зависит его комфорт, настроение, восприятие окружающего мира. Если у ребенка хорошее настроение, ему все интересно, он лучше усваивает новое; а если плохое, то сложно его заинтересовать и увлечь чем-либо.
В окружающем нас мире мы видим и положительное, и отрицательное. Дети воспринимают поступки людей на эмоциональном уровне, то есть «хорошо», «плохо». Я стараюсь на примере художественных произведений показать ребенку внутренний мир человека, его мысли, переживания, помочь понять его поступки.
Доброта - это то, на чем держится мир. Ведь если бы не было добра, добрых людей, то не было бы мира, дружбы, радости, всего того, чем мы дорожим.
«Огромное дерево возникает из ростка, тонкого, как волос; девятиэтажная башня поднимается из горстки земли; путешествие в тысячи верст начинается с одного шага». (Лао-цзы). А воспитатель - это первооткрыватель, который сеет первые семена добра, сочувствия, благодарности, помогает ребенку делать первые шаги навстречу любви, доброте, к окружающему миру и к себе. В этом и ценность моей профессии, которой я горжусь. Я не жалею, что выбрала ее и стала воспитателем.

Шолбан ХОМУШКУ, воспитатель центра развития ребенка - детского сада №29 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
г. Кызыл, Республика Тыва