Ход занятия

Вводная часть
Построение родителей и детей в круг.
Инструктор: Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И пришли в спортивный зал.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, взрослые! Сейчас на улице холодно, а так хочется попасть туда, где светит яркое солнце, где зимы никогда нет. Мы предлагаем отправиться в Африку на корабле.
Путешествие начинается!
Взрослые и дети выполняют упражнения:
- обычная ходьба - спешим на корабль;
- ходьба на носках - всматриваемся вперед;
- ходьба на пятках - идем по горячему песку;
- ходьба с высоким подниманием колен - переступаем острые камни;
- обычный бег - начинается шторм, надо спешить;
- бег «змейкой» - обегаем большие валуны;
- бег врассыпную - разбежались кто куда, растерялись на побережье;
- бег в парах - нашли друг друга, обняли родителей.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку!

Основная часть
Зрительная гимнастика: смотрим вниз, потом наверх, влево, вправо.
Инструктор: Посмотрите, как красиво: над водой летают чайки, внизу - плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая.
Все вместе выполняют движения для рук:
- «маленькая волна» - руки согнуты в локте, предплечья - горизонтально; волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой - влево;
- «большая волна» - кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены; правое плечо поднимается вверх, затем правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. «Поднимаем паруса». Исходное положение - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1-3 - поднять прямые руки через стороны вверх; 2-4 - вернуться в исходное положение.
2. «Ветер качает паруса». Исходное положение - сидя на скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны: 1-3 - наклоны туловища влево (вправо), на выдохе произнести «ш-ш-ш!»; 2-4 - вернуться в исходное положение.
3. «Смотрим по сторонам». Исходное положение - сидя на скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти: 1-3 - повороты вправо (влево); 2-4 - вернуться в исходное положение.
4. «Играем с водой». Исходное положение - взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки: 1-3 - наклон вперед; 2-4 - вернуться в исходное положение.
5. «Прыгаем в воду». Исходное положение - стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки: 1-3 - присесть, на выдохе произнести «ух!»; 2-4 - вернуться в исходное положение.
6. «Выпрыгиваем на берег». Исходное положение - стоя возле гимнастических скамеек: 1-4 - прыжки вдоль скамеек.
7. «Сигнальщик». Исходное положение - стоя возле скамеек, руки на уровне груди «полочкой»: 1 - вдох - правая рука в сторону, левая вверх, 2 - вернуться в исходное положение, 3 - левая рука влево, правая - вверх, 4 - вернуться в исходное положение.
Инструктор: Мы с вами приплыли в Африку. Вый­дем на берег, подышим морским воздухом (дыхательная гимнастика). Сядем по-турецки, закроем глаза и послушаем шум моря.
Давайте обследуем остров. В Африке живут диковинные животные, будьте внимательны.
Игра «Будь внимателен!»
Если покажу банан, кричите, как обезьянки: «А-а-а»; если покажу кокос - топаем ногами, чтобы он упал с пальмы; а если покажу и банан: и кокос - кричите: «Африка!»
Пора в путь! Смотрите по сторонам, нас ожидают приключения. Вот крокодилы (папы лежат на полу в ряд), вы должны перешагнуть их и не разбудить. А здесь, посмотрите, растут сказочные лианы (стоят мамы, подняв руки вверх). Вы должны пройти между ними и прыжком достать ветку лианы.
Молодцы, успешно прошли испытания. Посмотрите, какие там забавные обезьянки - бегают, прыгают и корчат рожицы. Как же нашим ребяткам пройти к ним? Впереди пещера (мамы и папы образуют «пещеру», широко расставив ноги, и пугают детей).
Молодцы, ребята! И вы превратились в шустрых обезьянок.
Подвижная игра «Обезьянки» (дети - обезьянки, родители - львы и наоборот).
Обезьяны в джунглях жили,
Головой они крутили,
Прыгали, скакали
И бананы с веток рвали,
День-деньской они болтали,
Очень громко так кричали - «А-а-а-а!»
Но как только рыкнет лев,
Сразу замолкает смех.
- Р-Р-Р! Обезьяна, замри!
Ото льва убежали, дальше путешествуем по Африке!
Стой, скорее в круг вставай,
В пасть к крокодилу не попадай!
Подвижная игра «Берегись крокодила» (по типу п/и «Удочка»).
Вперед, отважные ребята! Крокодил нам нипочем! Посмотрите, обезьянка ждет нас, она чем-то обеспокоена. Она говорит, что впереди охотники. Обезьянка, не волнуйся, ребята превратятся в обезьянок и помогут тебе забраться на пальму. А пальмами будут наши стройные мамы и сильные папы.
Подвижная игра «Обезьянки и охотник» под музыку (папа-охотник).
Пришло время заканчивать наше путешествие. А вернемся на наш корабль на безопасном транспорте, на ногах мам и пап!
Релаксация с витаминным коктейлем. Угощения.