Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые всегда ждут задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени, веселой песенки, добрых слов, понимания… И еще много чего. Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы спросите: почему? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Малыши жаждут сказок, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и чудесного.
Детский сад является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь зарождается духовность. Воспитатель сплачивает вокруг себя группу, учит детей по-настоящему дружить, становится им лучшим советчиком и другом. Я не ставлю границ между собой и ребенком, к себе я могу быть строгой. А они имеют лишь то, что им успели дать взрослые. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой обладать этими качествами.
Работа воспитателя - это подвиг протяженностью в десятки лет во имя будущего. Полная самоотдача, самопожертвование, несоизмеримая ни с чем душевная щедрость, любовь… Вернее, Любовь! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий Воспитатель.
Воспитатель - это всегда работа над собой. Профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только: «Я делаю себя».
Если основная профессиональная заповедь медиков - «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться».
Выбрав профессию воспитателя, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, свой профессионализм, за право быть Воспитателем.
Задавая себе вопрос: «Кто кого воспитывает?», прихожу к мнению, что это взаимообогащающий процесс. Вместе с детьми я учусь сотрудничеству, уважению мнений каждого, слушать и быть услышанной и стараюсь придерживаться следующих правил:
1. Поощрять самостоятельность ребенка.
2. Получать удовольствие от работы.
3. Улыбаться чаще, от этого в группе светлее.
4. Быть самой собой.
Быть воспитателем - это прежде всего образ жизни, постоянное творчество, без которого нет самосовершенствования. Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Моя цель - научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Важно создать атмосферу добра и любви вокруг себя.
Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается краеугольный камень моей педагогической философии.

Краснодарский край