Как напомнил Дмитрий Медведев, проект стартовал в 2011 году. Что удалось сделать? Почти в половине российских школ, по словам премьер-министра, проведен текущий ремонт помещений, пятая часть была отремонтирована капитально. За счет покупки почти 9 тыс. школьных автобусов решена проблема транспортной доступности базовых образовательных учреждений. В большинстве российских школ обновлено программное обеспечение и приобретены электронные образовательные ресурсы. Четверть школ сегодня осуществляет дистанционное образование почти для 70 тыс. школьников, включая детей-инвалидов.
Средняя зарплата учителей по сравнению с 2011 годом выросла в 1,7 раза. «Конечно, это усредненные цифры, самое главное здесь не потерять человека и обращать внимание на те регионы, где еще не все благополучно, - подчеркнул премьер. - Ну и, конечно, чтобы каждый работник понимал не только механизм начисления заработной платы, но и мог планировать свой профессиональный рост».
В целом, по его оценке, создана неплохая база для дальнейшего развития российской школы: «Эту работу предстоит вести властям субъектов Федерации в соответствии с утвержденным комплексом мер до 2020 года. При этом следует развивать разные формы получения образования, усиливать воспитательную составляющую, обеспечивать поддержку так называемых инклюзивных форм обучения».
Актуальные проблемы, которые предстоит решить, - сокращение доли школ, работающих в две и более смен, строительство и оснащение всех школьных зданий по современным стандартам.
«К 2020-2021 учебному году численность школьников возрастет еще примерно на 2,5 млн человек, и это при том, что уже сейчас 10686 школ - а это почти четверть - вынуждены вести обучение в две, а иногда и в три смены», - сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. По его словам, в таких условиях в России обучаются свыше 1,8 млн школьников. При этом, отметил министр, обучение в несколько смен несовместимо с современными образовательными стандартами.
По последним данным, 633 школьных здания находятся в аварийном состоянии, более 8 тысяч требуют капитального ремонта, 5,4 тысячи зданий сельских школ пока не соответствуют современным санитарным требованиям.
По итогам заседания Минобрнауки России с участием заинтересованных органов исполнительной власти поручено подготовить предложения по формированию программы строительства, реконструкции и капитального ремонта школ.