​Правила исправления ошибок

- В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.03.2003 г. №225 (далее - Правила).
В разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается. Поэтому в случае, когда работодатель сам признает незаконность увольнения, запись в трудовой книжке следует признать недействительной согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. №69, в следующем порядке. В разделе «Сведения о работе» после соответствующей последней в этом разделе записи (это будет запись об увольнении) указывается следующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись такого содержания: «Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежней работе». В графе 4 следует указать дату и номер приказа (распоряжения) работодателя, отменяющего ранее изданный приказ об увольнении.
При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника ему выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: «Дубликат». На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: «Взамен выдан дубликат» с указанием его серии и номера.
Наименование организации, в которую принят работник, указывается в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка. Наименование организации - это указание на место работы, которое является одним из существенных условий договора, поэтому правильное его написание имеет немаловажное значение. Нередко неправильное наименование образовательного учреждения может служить поводом для отказа в досрочной педагогической пенсии работнику. Изменение или исправление этой записи осуществляется с соблюдением общих требований, предусмотренных Правилами. Наиболее универсальным способом исправления неверной записи в части названия организации является признание всей записи недействительной и внесение правильной записи.

Обязанности медсестры

- Прошу разъяснить функции медицинской сестры в школе. Какова продолжительность рабочего дня медсестры в школе?

- Согласно ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Примерное положение об организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях, введенное в действие Методическими рекомендациями по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях, от 15.01.2008 №207-ВС, предусматривает, что медицинская сестра обязана:
- оказывать скорую медицинскую помощь;
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся и проводить их после получения разрешения;
- организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;
- совместно с врачом организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);
- проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
- отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдать правила асептики и антисептики;
- осуществлять контроль за организацией питания;
- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима;
- осуществлять контроль за организацией физического воспитания;
- осуществлять контроль за организацией образовательного процесса;
- организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательном учреждении;
- проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- проводить анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
- вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением;
- взаимодействовать с медицинским персоналом общеобразовательного учреждения, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией общеобразовательных учреждений;
- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.
По общему правилу, для всех медицинских работников независимо от того, в какой системе здравоохранения они работают, установлен сокращенный рабочий день.
При определении продолжительности рабочего времени медицинских работников, состоящих в штате образовательных учреждений, необходимо руководствоваться ст. 350 ТК РФ, а также постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности».
Для медицинских работников, должности которых не предусмотрены вышеназванным постановлением, устанавливается 39-часовая рабочая неделя в соответствии со ст. 350 ТК РФ.

Если степень нам дана...

- Может ли учитель требовать увеличения учебной нагрузки за счет других учителей на основании того, что он получил степень кандидата педагогических наук?

- Объем учебной нагрузки, предоставляемой учителю, не зависит от наличия ученой степени, а определяется в зависимости от занимаемой должности и условий организации образовательного процесса.
Учебная нагрузка педагогических работников устанавливается исходя из норм, определенных в приказе Минобрнауки России от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Нагрузку устанавливает руководитель образовательного учреждения на основе учебного плана учреждения.
Научная степень учителя в какой-то мере может сыграть роль, если встанет вопрос о сокращении учителей. Согласно ст. 179 Трудового кодекса РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Научная степень может говорить о более высокой квалификации учителя в том случае, если, например, все учителя будут с одинаковыми квалификационными категориями. Однако в любом случае это не гарантия, так как при решении вопроса о сокращении того или иного работника работодатель должен руководствоваться и еще рядом факторов.

Какую нагрузку вернуть?

- До выхода в декретный отпуск учительница имела нагрузку 18 часов и классное руководство. Обязана ли администрация школы по возвращении учительницы из отпуска по уходу за ребенком предоставить ей такую же нагрузку?

- Руководитель образовательного учреждения правомочен решать вопрос распределения функций классного руководителя, исходя из сложившейся ситуации и целесообразности. Рекомендациями по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, направленными письмом Минобрнауки РФ от 25.04.2006 г. №АФ-100/03, особо отмечено, что при регулировании вопросов, связанных с возложением на педагогических работников общеобразовательных учреждений функций классного руководителя, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательного учреждения. Так, можно предусмотреть положения о том, что:
- учитывается обеспеченность соответствующими кадрами, а также другие условия работы;
- выполнение возложенных в начале учебного года обязанностей по классному руководству не должно прекращаться (вообще и в конкретном классе в частности) по инициативе работодателя в течение учебного года, за исключением случаев сокращения количества классов;
- кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять функции классного руководителя, должны определяться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года;
- должна соблюдаться преемственность выполнения этой работы в классах.
Учебная нагрузка, которую учительница выполняла до выхода в отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком, также может быть скорректирована.
Статья 256 Трудового кодекса РФ гарантирует на период отпуска по уходу за ребенком лишь сохранение за работником места работы (должности).
Однако работодатель обязан обеспечить работника той учебной нагрузкой, которая оговорена в трудовом договоре. Все остальные изменения (увеличение нагрузки или ее уменьшение) осуществляются только с согласия работника.