На вопрос «Если вас не устраивает уровень зарплаты, почему вы выбираете работу именно здесь (в колледже)?» однозначно ответить нельзя. Может быть, одним приятнее и легче работать, другим - иметь постоянное место работы, третьим просто некуда податься, ведь сокращение штатов в результате оптимизации происходит и в вузах.
Что же касается утверждения, что «работа в колледже оставляет простор для творчества», то здесь хочется остановиться подробнее.
Рассмотрим задачи, поставленные ФГОС 3-го поколения.
При формировании основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) образовательное учреждение  (читай - преподаватели) обязано:
- ежегодно обновлять ОПОП;
- обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
- обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
- сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса и т. д.
ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Если учесть, что преподаватели мучились над разработкой рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (модулей) без предусмотренных ФГОС примерных программ и продолжают заниматься разработкой программ многочисленных практик, то преподаватель должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Вот вам и «простор для творчества». Я это называю «принуждение к творчеству».
И если кто-то жалуется на неподъемные задачи, то нередко руководители отвечают, что это записано в его обязанностях...
Для большинства преподавателей учреждений СПО работает режим «ни времени, ни денег» (затраты времени увеличиваются, стоимость общего часа понижается).
Конечно, наиболее оптимальным режимом было бы « и время, и деньги». А для этого надо отказаться от двуликого показателя «средняя зарплата», увеличить в три раза минимальный оклад, чтобы преподаватель работал на одну ставку.

​Анатолий ШАТУН, преподаватель Уральского политехнического колледжа, Екатеринбург