Одна из главных задач преподавания учащимся 9-го класса дисциплины «Технология (Введение в специальности колледжа)» и блока «Педагогическая мастерская» (развивающий школьный компонент) - поддержание интереса к педагогической профессии, формирование осознанного принятия решения при выборе будущей педагогической специальности. Чтобы помочь учащимся в выборе профиля обучения в колледже, на занятиях мы проводим встречи с администрацией, преподавателями, студентами всех отделений колледжа, его выпускниками. Эти встречи носят неформальный характер, на них ученикам доступно (беседы, презентации, игровые формы) объясняют специфику специальностей колледжа. Такие встречи за первые два месяца обучения состоялись с директором колледжа Т.Сергеевой, заместителями директора по учебно-воспитательной работе О.Егоровой и по безопасности В.Смирновым, с заведующими отделениями по всем 4 специальностям О.Сиверской, О.Ананьевой, М.Повериновой, они вызвали живой интерес учеников, они задавали много вопросов, высказывали свои впечатления о колледже.
На занятиях мы вместе с учениками изучаем историю возникновения педагогической профессии, ее значение в жизни общества, воспитательные системы прошлого и настоящего, современную образовательную стратегию и образовательную систему Российской Федерации, анализируем личностные и профессиональные качества педагога на примере жизни и деятельности классиков педагогики, стараемся делать это доступно и занимательно, учитывая возраст учащихся, выбирая то, что, на наш взгляд, близко им по восприятию. Например, при ознакомлении с особенностями Царскосельского Лицея мы связывали систему обучения и воспитания в нем со становлением личности А.С.Пушкина, или рассматриваем качества педагога на уроке «Образ учителя в кино и литературе», после чего учащиеся писали эссе на эту тему. Вместе с членами студенческого научного общества колледжа и его председателем Е.Стеценко мы побывали на Фестивале науки в МГУ им. М.В.Ломоносова. Ученики ознакомились с историей МГУ в его музее, посетили выставочные стенды, где были представлены различные научные направления и достижения, участвовали в увлекательнейших интерактивных занятиях. На мой взгляд, такие формы работы развивают у учащихся позитивное отношение к ученым, преподавателям, несущим знания. К 95-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского совместно с работниками библиотеки, преподавателями и студентами второго курса колледжа мы провели занятие из цикла «Педагогическая гостиная», учащиеся смотрели и обсуждали документальный фильм, знакомились с книгами великого мастера. Использование подобных форм, методов и средств педагогического сотрудничества призвано способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, пробуждать интерес к чтению ими специальной педагогической литературы.
Наша задача - не разочаровать учеников. В дальнейшем мы планируем проводить тематические занятия, развивающие у учащихся творчество, инициативу и формирующие позитивное отношение к обучению в колледже, организовывать и проводить экскурсии, расширяющие их кругозор и развивающие познавательный интерес к педагогической профессии, создавать все необходимые условия для поддержания потребности учащихся в постоянном саморазвитии.

М.ПУСТОВИТ, преподаватель педагогики