УМО раньше действовали скорее по принципу презумпции качественной работы каждого. Мы делили тему на некоторое число частей, дальше каждую тему коллектив в каком-то педагогическом вузе копал, искал определенные результаты, мы всегда относились уважительно к тому, что делает этот коллектив. Это нормальный вариант для нашего педагогического сообщества, но вместе с этим возникают другие методы работы, есть и другая модель, когда поощряется перемешивание исследователей из разных коллективов. Учитывая эти возможности и информационные технологии, которые у нас есть, нам нужно специально стимулировать работу межвузовских коллективов, максимально перемешивая людей с их идеями и предложениями. Пусть мы где-то будем терять логическую стройность наших документов, но мы будем наращивать команды тех, кто принимает эти идеи и готов доводить их до практики.

Мнение по поводу

Исак ФРУМИН, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ:
- Как повысить качество людей, входящих в педпрограммы? Новая модель, которая есть во всех странах: к работе в школе нужно готовить штучно и дорого, это практика стран, которые добились улучшения качества педагогического отбора. Цели комплекса программ мероприятий по модернизации педобразования состоят в том, чтобы радикально повысить качество людей, получающих такую подготовку, изменить содержание технологий педагогической подготовки, повысить эффективность существующих педвузов и колледжей, повысить престиж педагогических программ для школьников. Эффективным может быть переход с непедагогических программ на педагогические.
Мы предлагаем апробировать такие структурные элементы подготовки педагогов: поднять престиж колледжей через создание на их базе программ прикладного бакалавриата совместно с вузами, вести подготовку педагогов на 3-4-м курсе, после двух курсов непедагогического бакалавриата, ввести прикладные очно-заочные магистратуры для тех, кто имеет непедагогическое образование, но хочет работать в системе образования. Магистратуры могут играть большую роль в построении для учителей карьерной траектории.