Пора «заморозить» школьный уклад

Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы города Кирово-Чепецка Кировской области, абсолютный победитель конкурса «Директор школы-2011»:
- Очень хотелось бы в новом году стабильности норм и правил, стабильности в планах и порядках. Я всегда ратовал за «заморозку» школьного уклада и по-прежнему придерживаюсь точки зрения Паси Сальберга о невозможности конкуренции в деле школьного образования, а также о том, что беспрестанные мониторинги и измерения лишь подрывают качество образования. Хотелось бы, чтобы разрешился вопрос об использовании гербовых печатей муниципальными школами, ведь мы выполняем те же стандарты и сдаем такие же государственные экзамены. Почему же на выходе мы должны получать менее защищенные документы?

Закону мешают противоречия


Юрий КЫНАТОВ, директор верхневилюйской школы №4 Республики Саха (Якутия):
- Увы, требования закона и возможности школы сегодня сильно различаются. А еще школе мешает жить... 100-тысячная планка. Имею в виду процедуру, согласно которой, если школа покупает товара больше чем на 100 тысяч рублей, должен проводиться тендер, и процесс покупки затягивается.
А пожелать хотелось бы, чтобы дети стали больше читать, чтобы у каждого ребенка был свой учитель, чтобы возможности детей раскрывались за 11 лет жизни в стенах школы, чтобы здоровья они не теряли, дружили со спортом и чтобы каждый ученик не просто просидел 11 лет в школе, а научился что-то делать своими руками, многое познал и духовно вырос.

Истинные ценности

Денис БУХАРОВ, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»:
- Очень хочется, чтобы в каждом конкретном классе, группе, в каждой школе была создана такая модель микросоциума, которая обеспечивала бы формирование у разных детей истинных ценностей активной толерантности - желания помочь нуждающемуся, готовность принять и понять другого. Государство сделало достаточно много для того, чтобы мы могли сегодня работать в достойных условиях и получать за это более или менее приемлемую зарплату. Пора задуматься о содержании нашей работы, о том, чем мы занимаемся и какой получим результат от своей деятельности.
В новом году хочется пожелать всем педагогам истинного понимания нашей миссии. А также принятия нас государством и обществом не только в роли элемента экономики - человеческого ресурса, реализующего государственную услугу, а как человеческий капитал, создающий будущее.

«Золото» надо вернуть!

Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, директор «Школы будущего», поселок Большое Исаково, Калининградская область:
- От души желаю всем читателям газеты, учителям, директорам, министру образования обрести и удерживать непростой баланс между модернизацией и архаизацией школы. Баланс, при котором новое входит в жизнь постепенно, не затрагивая те ценности, на которых держится вся система. Школа нуждается в модернизации, но единственными индикаторами необходимости тех или иных преобразований может выступать только облегчение, повышение эффективности труда учителя и конкретная польза ученикам. И тут хотелось бы вспомнить о золотых и серебряных медалях. Это важная, глубоко укорененная в историю традиция. Дмитрий Викторович, проявите мудрость и новогоднюю щедрость, верните детям медальное «золото»!

Не толерантность, а сопереживание

Татьяна МЕРКУЛОВА, директор новороссийской частной «Гимназии №1», член Коллегии по образованию Минобрнауки Краснодарского края:
- Чиновники наконец должны отпустить на волю директоров. Дать им свободу в творчестве совместно с их педагогической командой. Потому что иной раз директор вынужден превращаться в функционера и контролера и тратить свое время на участие в многочисленных проверках и совещаниях.
А еще хочется, чтобы безбарьерная среда в наших школах, о которой сейчас так много говорится, наконец такой и стала! Далеко не в каждой школе сегодня есть пандусы и условия, необходимые для обучения и пребывания детей с проблемами в здоровье. Хочется модное сейчас слово «толерантность» заменить на «сопереживание». Наших здоровых детей надо научить сопереживать! Школа должна быть доступна для каждого ребенка! Дети-инвалиды в моей школе - счастливые дети. И это счастье нужно ковать везде и всем вместе!