Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик - от ребят, испытывающих временные трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. В соответствии с этим диапазон различий в содержании образования тоже должен быть максимально широким - от основного и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам.
Участие в обсуждении различных вариантов стандартов приняли представители региональных органов управления образованием, члены Общественной палаты, руководители коррекционных школ, представители всероссийских общественных организаций инвалидов, родители.
Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов предложил авторам доработать концепцию с учетом высказанных замечаний и предложений и поставил задачу к середине 2014 года подготовить проекты федерального государственного образовательного стандарта для их апробации в 2014-2015 учебном году.