Положение о конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию»

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию» (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса выступают Департамент образования Москвы, городской методический центр и Совет молодых педагогов Москвы. Информационную поддержку Конкурса осуществляет «Учительская газета-Москва».
1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса и представляемым инициативам, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения, действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.4. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям, порядок оформления конкурсной документации публикуются на официальном сайте городского методического центра http://mosmetod.ru/ в методическом пространстве «Молодым специалистам».
1.5. Итоги Конкурса будут подведены в феврале  2014 года.

2. Цели и задачи Конкурса.
2.1. Конкурс проводится  для повышения социальной активности молодежного педагогического сообщества.
2.2. Задачи Конкурса:
    вовлечение молодых педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы,
    поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы образования,
    подготовка управленческого резерва из числа молодых педагогов столицы.

3. Условия участия в Конкурсе.
3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагоги образовательных учреждений системы Департамента образования Москвы, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса (п. 4.6).
3.2. Возраст участников Конкурса - до 30 лет.
3.3. Представленные на Конкурс инициативы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству.

4. Порядок организации и проведения Конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 1 декабря 2013 г. по 28 февраля 2014 г.
4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, в который входят представители Департамента образования Москвы, городского методического центра, Совета молодых педагогов Москвы, общественных объединений, а также представители научного сообщества. Руководство работой членов оргкомитета осуществляют председатель оргкомитета и его заместитель.
4.3. Состав оргкомитета утверждается приказом городского методического центра.
4.4. Оргкомитет формирует жюри Конкурса, которое проводит экспертизу представленных материалов и оценивает инициативы участников, подводит итоги Конкурса, определяет победителей.
4.5. Конкурс проводится по четырем номинациям:
    «Личное информационно-образовательное пространство» (информационный ресурс, содержащий методические разработки, учебные проекты, интерактивные возможности для общения педагогов, учащихся, их родителей и др.);
    «Образовательный проект» (предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и другие проекты, способствующие развитию системы московского образования и социальной сферы в целом);
    «Урок в Москве» (методические разработки уроков, проводимых на базе учреждений культуры, спорта и досуга, на столичных предприятиях, в учреждениях природопользования, ЖКХ, транспорта и инфраструктуры г. Москвы);
    «Директор школы - это я!» (презентация собственного варианта программы развития образовательного учреждения).
4.6. Конкурс проводится в два этапа, которым предшествуют установочные встречи и обучающие семинары.
Декабрь 2013 г.:
1) прием заявок на участие;
2) знакомство с критериями оценивания по каждой номинации (критерии размещаются на сайте городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам»);
3) проведение обучающих семинаров (расписание публикуется на сайте http://mosmetod.ru/).
* Примечание
Подача заявки на Конкурс означает согласие участника Конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением. Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных данных. Направляя заявку, участники выражают согласие с тем, что вся информация, предоставляемая ими на Конкурс, включая результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:
1) будет доступна членам оргкомитета;
2) включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе.
Подача заявки означает согласие авторов на ее публикацию на сайте http://mosmetod.ru/.
Заявки подаются в электронном виде в установленной оргкомитетом форме согласно графику на сайте http://mosmetod.ru/.
Январь 2014 г. - проведение заочного этапа конкурса.
Каждый участник представляет в оргкомитет конкурсные материалы по одной из номинаций.
Состав конкурсной документации:
    по номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:
- ссылка на личное информационно-образовательное пространство;
- презентация пространства (не более 20 слайдов);
    по номинации «Образовательный проект»:
- паспорт проекта;
- презентация проекта (не более 20 слайдов);
    по номинации «Урок в Москве»:
- материалы «конструктора урока»;
- презентация урока (не более 20 слайдов);
    по номинации «Директор школы - это я!»:
- самостоятельно разработанный вариант программы развития своего ОУ;
- презентация программы развития (не более 20 слайдов).
*Примечание
К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы.
Февраль 2014 года - проведение очного этапа Конкурса.
К очному этапу по каждой номинации допускаются 10 человек, занявших первые позиции в рейтинге. Защита инициативы предполагает выступление перед членами жюри. На защиту отводится не более 7 минут. Выступление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала с использованием соответствующих технических средств. Если во время презентации используются видеоролики с закадровым текстом, то их общее время не может превышать 3 минуты.
4.7. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.
4.8. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

5. Критерии оценки молодежных инициатив
1) Для номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:
    Качество отбора контента образовательного пространства.
    Эргономичность организации пространства.
    Мультимедийность (разнообразие форм представления информации).
    Систематичность работы.
    Интерактивность, востребованность ресурса у участников образовательного процесса.
    Дизайн образовательного пространства.
2) Для номинации»Образовательный проект»:
    Актуальность и обоснованность проекта.
    Системный подход к решению конкретной задачи, выбор оптимальных форм и методов решения.
    Полнота структуры проекта.
    Инновационность проекта.
    Реалистичность реализации проекта.
    Транслируемость проектной идеи.
3) Для номинации»Урок в Москве»:
    Качество отбора материалов для «конструктора урока».
    Мобильность «конструктора урока».
    Наличие интересных находок, оригинальность.
    Методическая ценность представленного сценария урока.
    Уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т. д.).
    Полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора.
4) Для номинации»Директор школы - это я!»:
    Глубина анализа действующей программы развития образовательного учреждения.
    Полнота выявления комплекса проблем в ОУ, которые необходимо решить (актуальность альтернативной программы для конкретного образовательного учреждения).
    Прогностичность самостоятельно разработанного варианта программы (отражение в планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ОУ в условиях модернизации).
    Целостность программы (полнота действий, планируемых для достижения поставленных задач, согласованность связей между ними).
    Реалистичность реализации программы.
*Примечание
Расширенные критерии и описания-дескрипторы размещаются на сайте http://mosmetod.ru/.

6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.
6.2. Участник, набравший максимальное количество баллов, становится абсолютным победителем Конкурса в своей номинации.
6.3. Решение жюри утверждается решением организационного комитета.
6.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».
6.5. Победители награждаются памятными призами от партнеров Конкурса.
6.6. Лучшие авторские проекты получат информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации в системе образования  Москвы.