Детский сад - мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни все иначе! В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с трудностями. Начинающий воспитатель должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей. То есть, другими словами, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией.
Профессия педагога сложна, многопланова и требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив. Верю, что и молодые специалисты не во всем будут полагаться на более опытных коллег, но окажутся образованными, талантливыми и сильными личностями, способными самостоятельно развиваться, создавать доброжелательные отношения, справляться с возникающими трудностями. Работа с детьми - это и большая ответственность, нельзя об этом забывать, но и бояться этого тоже не следует. Молодой педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, коллег, психологов. Каждый из них мастер своего дела, а все они могут помочь новичку в календарно-тематическом планировании, рассказать о специфике работы с детьми, поделиться опытом. Часто молодые воспитатели испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Не секрет, что постепенно в процессе накопления опыта первоначальные страхи и трудности (в том числе и с поддержанием дисциплины) зачастую начинают казаться смешными и надуманными. Поэтому старшее поколение педагогов и администрация должны более внимательно относиться к молодым коллегам в начале их педагогической деятельности, постараться создать благоприятную атмосферу, помочь влиться в новый коллектив, стремиться передать им свой опыт. К сожалению, в реальности люди, призванные помогать и наставлять, очень часто или остаются совершенно равнодушными, или даже создают искусственные трудности начинающим воспитателям, хотя каждый из них может много рассказать о специфике работы с детьми. Как результат у молодого педагога появляется полное разочарование в профессии, в собственных силах и навыках, приобретенных в вузе.
Убеждена, что именно в коллективе может сформироваться настоящий воспитатель: когда есть такие коллективы, число молодых педагогов будет значительно больше, а престиж профессии выше.

Александра КОКОРЕВА, воспитатель детского сада №241