Корреспондент газеты «Миллионы лиц», а это был он, собирал информацию о людях, чьи выдающиеся способности или личные успехи обычных людей удостаиваются отдельного внимания. На этот раз он брал интервью у меня. Я была вторым пассажиром этого купе и, честно говоря, дождик за окном совсем меня не беспокоил. Наоборот, под мерный стук колес поезда и ненавязчивую капель дождя удается лучше поразмышлять над темой беседы. Смеркалось. За окном стояла необычайно холодная осень, а на столе дымилась уютным теплом ароматная чашечка кофе. Украдкой взглянув на корреспондента, я увидела в его глазах кривую усмешку. Внезапно крупная капля дождя на стекле всколыхнула все воспоминания.
- Легко ли быть молодым педагогом, спросили вы меня? Конечно, нет! - с улыбкой ответила я.
- И все же, какие сложности возникли лично у вас, когда встали на этот тернистый путь?
- Вы правильно подметили - этот путь тернист и сложен. Я с большим азартом начала работать, а зрелый коллектив к этому отнесся скептически. Молодая, мол, запал скоро пройдет. И не скрывали, что раз после института, так ничего не знаешь. Учись у нас. Но не особо-то делились опытом, почти не помогали, не приглашали на уроки. Приходилось как-то справляться самой. И начальство, конечно, не осталось в стороне: контроль со стороны директора и завуча, посещение моих уроков. Я разделяю и понимаю их внимание: они в ответе за учителя перед детьми и родителями, но уж больно этот контроль дезорганизует. Об успехе процесса не думаешь - боишься провалиться. Но это временно. Как правило, первый год работы самый тяжелый. Но все это окупается с лихвой, когда видишь восторженные лица детей. И вообще работа в школе очень интересна. Учитель - и актер, и критик, и режиссер. Ты сама открываешь в себе новые грани, новые стороны личности, о которых не подозревала. И тогда хочется творить, появляется желание сделать невозможное и раствориться в детях.
- О, я понимаю, о чем вы говорите, - усмехнувшись, произнес газетчик.
- У вас есть дети? - оценивая его возраст, скороговоркой спросила я. Для детей он был слишком молод.
- Нет, - подтверждая мои догадки, произнес он.
- Тогда нет, не понимаете! Учитель - это от Бога! Им невозможно стать. Им можно только родиться! Сколько моих одногруппников, проучившись немного, понимали, что это не их призвание. А впереди что? Разочарование в себе и раздражение от работы.
- Напомните нашим читателям, с какой целью мы едем в другой город?
- Мы едем в другой город обмениваться опытом с нашими молодыми коллегами. Это очень важно и для них, и для нас. Москва, как никакой другой город, идет в ногу со временем, это же отражается и на школе. Появляются новые технологии, инновации внедряются и в нашу сферу. В Москве, конечно, это происходит быстрее. Наша задача донести нововведения и до регионов. Начинаем мы с близлежащих городов, со временем перейдем и к отдаленным. Естественно, мы сотрудничаем только с теми, кто хочет работать с нами. Директора многих школ просто плывут по течению, не веря в современную методику преподавания. А без нее нынешнему школьнику будет неинтересно на уроке. Наша главная задача - заинтересовать детей, сделать доступным и наглядным материал урока.
- И вы считаете, что эта система работает?
- Безусловно! В каждый урок хочется столько души вложить, сделать каждый урок открытым, пригласить родителей. Когда горят глаза детей, невольно пламя разгорается и в тебе. Ты заряжаешься этим огнем, и в тебе его уже не потушить. И совсем не тот богат, кто накопил достаток, и не те люди считаются великими, кто правит миром! Ведь мы каждый день отдаем частичку своей души. Каждый день мы открываем что-то новое перед этими ищущими, пытливыми, независимыми, бунтарскими и одновременно беззащитными детьми. В этом нам заслуга и награда, результат нашей работы - счастливые глаза ребят, итог - хорошая успеваемость. А какие талантливые детишки встречаются в школе! Они, подобно самим учителям, готовы творить, создавать, помогать! Нет ни одного класса, чтобы в нем не встретились подобные ребята!
- Но ведь все это так сложно претворять в жизнь, - с недоумением воскликнул корреспондент.
- А мы живем надеждой! Мы уверены, что пришли в этот мир делать хорошее дело, и добьемся того, что наметили. Даже когда сложно, трудно и руки опускаются, надежда все равно с нами. Надежда имеет огромную силу, она поддерживает, согревает и делает каждого из нас немного волшебником.
После этих моих слов лицо газетчика заметно переменилось: усмешка исчезла, ее место занял серьезный вид: «И напоследок: как вы можете обозначить одной фразой свое призвание?»
- Учительство - мой мир, и он превращает быт в искусство.
Поезд прибыл по месту назначения, корреспондент, подняв на меня восторженный взгляд, помог сойти на перрон.

Мария АРТЕМОВА, учитель русского языка и литературы школы №581