Когда еще только шла разработка Национальной стратегии  действий в интересах детей, этому  все уделяли большое  внимание,  эта тема не сходила с повестки дня очень серьезных органов законодательной и исполнительной власти России. Детство, сохранение и сопровождение детства стали приоритетной национальной программой,  а система  мероприятий по Национальной стратегии  оказалась в центре внимания общества и государства. Сегодня  серьезное внимание  уделяют сравнительной характеристике активности различных регионов  по выполнению тех мероприятий, которые вошли в этот  основополагающий документ стратегии.
Наш университет стал оператором по этой программе, и   в целом мы наблюдали положительную  динамику включения регионов  в выполнение стратегии. Когда наша  площадка реально заработала, мы увидели, что   в регионах начинают понимать, каков относительный удельный вес  мероприятий, которые проводятся  в общей системе действий по выполнению Национальной стратегии.
Можно сказать, что стратегия и та программа, по которой  она выполняется, повлияли на разработку профессиональных стандартов  по различным направлениям.  Очень внимательно  наблюдая и изучая опыт регионов (наш университет разрабатывал проекты некоторых стандартов в социальной сфере),  мы учитывали  те проблемы, с которыми сталкиваются  регионы  по кадровому обеспечению реализации Национальной стратегии, компетенции для  тех специалистов, которые потом будут работать с детьми и проблемами детства, те измерительные процедуры, с помощью которых можно оценивать и изучать  эффективность   различных мероприятий. Многие профстандарты уже находятся на стадии выпуска, мы координировали тот блок проблем по детству, с которыми сталкиваются  специалисты, работающие в регионах, с требованиями по реализации программ подготовки будущих специалистов, так как с их качеством будет связан следующий этап эффективного выполнения  Национальной стратегии. Это качество должно состоять прежде всего в способности этих специалистов  работать с проблемами детей  и детства в целом.  Таким образом, решение задач Нацстратегии  серьезно влияет на  решение проблем подготовки кадров, на активизацию деятельности  образовательных и социальных систем, системы здравоохранения, тем более что среди проблем, которые могут  существенно повлиять на   работу с детством,  одной из самых серьезных  оказываются межведомственные барьеры   и междисциплинарные работы.   Нужно продолжать работу, понять, какие новые конкретные направления появляются и еще появятся в рамках  реализации Нацстратегии.
Мне очень приятно, что наша деятельность была очень интенсивной, что нам все-таки удалось создать дискуссионную площадку,  где мы можем задавать вопросы и  отвечать на них, понимая, что находимся в едином процессе  и едином проблемном  поле работы с детством, что, безусловно, окажет позитивное  влияние на решение всех проблем.