По пункту 1
Правительству РФ обеспечить внесение в нормативные правовые акты, регулирующие проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, изменений, предусматривающих:
а) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытой и общедоступной форме заданий, включаемых в контрольные измерительные материалы, используемые при проведении ГИА;
б) формирование индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов из числа заданий, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием программно-технических средств;
в) обеспечение обучающимися возможности неоднократного прохождения в течение последнего года обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ГИА по общеобразовательным предметам, освоение которых завершилось ранее, - начиная с предпоследнего года обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Срок - до 01.06.2014
ГАУ «Московский центр качества образования» как оператор региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА с использованием программно-технических средств, предоставленных ФБУ «Федеральный центр тестирования», примет участие в апробации формирования индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов из числа заданий, размещенных в сети Интернет, и в предоставлении обучающимся возможности неоднократного прохождения ГИА.

По пункту 2
Правительству РФ разработать совместно с органами государственной власти субъектов РФ и представить в установленном порядке предложения по отнесению полномочий РФ в сфере образования, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, к полномочиям этих органов, осуществляемых ими самостоятельно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.
Срок - до 15.01.2014
В статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены полномочия РФ в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
На встрече учителей Москвы с Президентом РФ В.Путиным в сентябре 2013 года были высказаны пожелания о снятии излишней усложненности вышеуказанных процедур. В связи с этим в настоящее время прорабатываются вопросы по отнесению данных полномочий РФ в сфере образования, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, к полномочиям этих органов. При отнесении данных полномочий к полномочиям субъекта Департамент образования города Москвы предложил определить на федеральном уровне для субъектов методику определения финансового обеспечения данных полномочий из региональных бюджетов.

По пункту 3
Минобрнауки России совместно с органами государственной власти субъектов РФ проработать вопрос о целесообразности учета мнения органов государственной власти субъектов РФ при включении примерных основных общеобразовательных программ в реестр таких программ.
Доклад - до 15.12.2013 г.
Департамент образования города Москвы совместно с Минобрнауки России проработали вопрос формирования и реализации государственными образовательными организациями учебного плана, направленного на эффективное использование учебного времени обучающихся.
31 октября 2013 г. в Минобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов, осуществляющих управление в сфере образования Москвы и Московской области, состоялась рабочая встреча по вопросу разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра названных программ. По итогам  этого совещания принято решение о возможной разработке примерных основных образовательных программ, в том числе субъектом РФ, и дальнейшем включении их в реестр указанных программ.
Действующее законодательство в сфере образования дает широкие возможности образовательным организациям при реализации образовательных программ. Вступивший в силу с 1 сентября Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет образовательным организациям реализовывать образовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм, используя при этом различные образовательные технологии. Форма организации образовательной деятельности может быть основана на модульном принципе.
ФГОС общего образования установлено, что образовательная организация вправе организовывать образовательный процесс с помощью чередования урочной и внеурочной деятельности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Для реализации внеурочной деятельности образовательная организация может использовать возможности и ресурсы учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Вместе с тем анализ общественного мнения родительского и педагогического сообщества демонстрирует картину сформировавшегося, устойчивого стереотипа о том, что достижение высоких образовательных результатов возможно только при максимальном количестве часов учебных занятий. При этом массовой педагогической практикой доказано, что зависимость между результатами образовательной деятельности и количеством часов учебных занятий отсутствует. Обучающиеся способны достигать высоких результатов за меньший объем урочной нагрузки при эффективной организации образовательного процесса.
В настоящее время департамент организовал работу по внедрению в образовательных организациях, показавших высокие образовательные результаты, эффективного учебного плана. Такой план призван обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в соответствии с ФГОС, формирование ответственного отношения у учению, повышение уровня готовности и способности личности к саморазвитию и самообразованию, осуществление осознанного выбора и получения профессий, необходимых для развития города.
Организация учебного процесса в рамках учебного плана и в соответствии со способностями и скоростью освоения учебного материала обучающимися не потребует внесения изменений в действующее законодательство и возможна при обязательном учете мнения всех участников образовательного процесса.
Для достижения целей, стоящих перед проектом, создана рабочая группа, основная задача которой создание необходимого для образовательной организации пакета локальных актов, обеспечивающих возможность выбора учебных курсов обучающимися и родителями, способствующих саморазвитию и самообразованию личности с использованием научного и культурно-образовательного пространства.
Реализация проекта направлена на решение задачи изменения формы и содержания таких средств обучения, как учебники и учебные пособия. Для достижения этой задачи департамент ведет активную работу с ведущими издательствами по разработке новой структуры учебников, соответствующих основным аспектам ФГОС, что позволит обеспечить высокое качество общеобразовательной подготовки обучающихся на основе научно обоснованного сочетания фундаментальной и практико-ориентированной составляющих содержания образования.
В рамках реализации проекта департамент подготовил приказ от 6 ноября 2013 года №669 «О реализации пилотного проекта по внедрению эффективного учебного плана», согласно которому несколько школ приступят к реализации проекта с 1 января 2014 года, вторая группа школ вступит в проект с 1 сентября 2014 года.
Итогом пилотного проекта станет разработка примерного учебного плана общего образования, вариантов образовательных программ с различными профилями обучения, пакета локальных актов для образовательных организаций, регламентирующих работу в рамках ФГОС; снижение учебной нагрузки на обучающихся, оптимизация объема и структуры домашнего задания.