Массовка, вы откуда? Какая школа? Какой класс? Какой выпуск? Так, школа №3, слушайте сюда. Как только отзвучит заставка, дайте аплодисменты - дружные, громкие, продолжительные. Понятно? Пробуем. Да, сказали, что понятно. Я же русским языком объясняю - дружно, громко. Зафиксировали? Мы в прямом эфире и снимаем все без дублей. Заставка - аплодисменты, ведущие - аплодисменты. После конкурсов и выступлений к аплодисментам добавляются крики «браво!» и «бис!». Сейчас отрепетируем. Я поднимаю правую руку, и эта половина зала кричит: «Браво!» Когда я поднимаю левую руку, другая часть зала кричит: «Бис!» Если я поднял обе руки, то весь зал топает, хлопает, кричит.
Проводится игра с залом «Браво - бис».
Режиссер: Зафиксировали. Вроде все готово. А вот и ведущие. Ну поехали, пошла заставка. (Под фанфары по сцене проходит девушка с табличкой «заставка».)
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие гости! Вам, друзья, открыта наша дверь!
Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию вечер встречи с выпускниками в средней школе №3 «Обыкновенное чудо, или Необыкновенная школа».
Ведущий 1: «Обыкновенное чудо» - какое странное название! Если чудо - значит, необыкновенное. А если необыкновенное,  следовательно,  не чудо?
Ведущий 2: Разгадка в том, что сегодня речь пойдет о самой на первый взгляд обыкновенной школе. Но если приглядеться повнимательнее, то школа совершенно необыкновенная. Новая, светлая, теплая, где учатся удивительные, неповторимые дети, а учат их необыкновенные учителя. В этой необыкновенной школе есть мудрый директор.
Приветствие директора. Затем дети исполняют танец.

Ведущий 1: Будут  в нашей чудесной истории Хозяин и Хозяйка школы.
Ведущий 2: Будет и сумасбродный Король. Впрочем, что мы вам рассказываем. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Презентация выпускников разных лет «Когда уйдем со школьного двора».
Звучит музыка из к/ф «Обыкновенное чудо»,  появляются Хозяин и Хозяйка школы.
Хозяин: Вот странно, 40 лет живу в школе, а влюблен в нее, как мальчишка. Честное слово.
Хозяйка: Дорогой, кого ты сегодня ждешь в гости?
Хозяин: Никого.
Хозяйка: Посмотри мне в глаза.
Хозяин: Смотрю.
Хозяйка: Говори правду, кто будет? Каких гостей нам сегодня принимать? Людей? Или приведения зайдут поиграть в кости? Неужели ты думаешь, что от меня можно скрыть правду?
Хозяин: Ладно, будут сегодня гости. Я сделал так, что одному королю ужасно захотелось, чтобы его обожаемая дочка училась именно в нашей школе.
Хозяйка: Поправь воротник. Одерни рукава.
Хозяин:  Слышишь? Едут. Пойдем, встретим гостей.
Появляется король.
Король: Здравствуйте, любезные! Я король, дорогие мои!
Хозяйка: Добрый день, ваше величество!
Король: Мне, сам не знаю почему, очень понравилась ваша школа. Едем мы по дороге, а меня так и тянет свернуть к вам. Разрешите, пожалуйста, погостить у вас несколько дней, ознакомиться, так сказать.
Хозяин:  Тогда предлагаю небольшую экскурсию по школе.
Зрителям предлагается видеоролик о школе.
Король: Все мне нравится здесь, но должен вас предупредить - я страшный человек.
Хозяйка: Ну да?
Король: Очень страшный. Я тиран, деспот, а кроме того, я коварен, злопамятен и обожаю всех учить. Именно учить. И самое главное, не я в этом виноват.
Хозяин:  А кто?
Король: Предки. Прадеды, прабабки, внучатые дяди, тети, праотцы. Они всю жизнь всех учили. Вот дед - директор школы.  Обе бабушки - завучи. Были в родне заведующие  роно. Так что терплю-терплю, а потом как начну всех учить. Что вы там напеваете себе под нос?  (Хозяйке.) Ну кто так поет? Петь надо вот так.
Ученица исполняет песню.
Король: Хорошо-то как! Только хочется мне рассказать обо всех моих заботах и горестях. Я расскажу,  можно?
Хозяйка: Рассказывайте, ваше величество.
Король: У меня необыкновенная дочь.
Хозяин: Что, тоже?..
Король: Нет, она у меня славная. Бывает, придешь в детскую и, стыдно сказать, сам себе становишься симпатичен. Жили мы спокойно, и вдруг я замечаю, что дочка подросла, учиться ей пора.
Хозяин: И сколько лет принцессе? И где она?
Гимнастический этюд.
Король: Слышите, наконец свита добралась. Они, как всегда, запаздывают. Сейчас приведут себя в порядок, и я представлю вам первых фрейлин королевства. (Звучит фонограмма из к/ф «Красотка».) Это что такое? А где полонез?
Фонограмма звучит громче, и появляются девочки  из танцевальной группы в джинсах, другие девочки - в коротких юбках.
Король: Какая подлость! Где шлейфы? Где кринолины?
Хозяйка: Мода не стоит на месте, и чем она дальше, тем короче юбки.
Король: Записывайте королевский указ: удлинить  юбки на 60 см. Нет, давайте с запасом -  на 70 см, джинсы не носить, обтягивающее не надевать.
Современный танец.
Король: Честное слово, мне здесь очень нравится. Все так мило, уютно, взял бы и отнял! Непременно бы отнял!
Хозяин: Ваше величество, подумайте хорошенько,  не себя жалко, а вас: в школе столько проблем. Посмотрите, вот наглядные примеры.

Сценки из школьной жизни
Математика - царица всех наук.
Учитель: Так, вопрос на засыпку. Как возвести число в квадрат?
Ученица: Надо взять число и обвести вокруг него квадрат.
Школа и компьютер.
Учительница: Вовочка, вот с математикой у тебя плохо, с русским тоже, с английским  еще хуже. У тебя вообще есть любимый предмет?
Вовочка: Ага!
Учительница: И какой?
Вовочка: Айпад!
Семейный вечер.
Папа: Всё, быстренько выключили телевизор.
Мама: Но сейчас же по программе просмотр сериала!
Папа: А у меня просмотр дневника нашего сына. Так… Математика - «2»! Физика - «2»! Химия - «2»! Русский язык - «2»! Пение - «5». Подлец, он еще и поет!

Презентация «Дорогой дневник»
Ведущий: А теперь предлагаем вам вспомнить школьную программу и поиграть в игру «Узнай о себе больше».
На сцену приглашаются несколько человек, рассаживаются по кругу, и ведущий проводит игру.

Король: Я у вас в библиотеке занимательную книжку взял.
Хозяин:  Кто автор?
Король:  Пушкинас. Книга презабавная, а фамилия странная.
Хозяин: Не Пушкинас, а Пушкин А.С., Александр Сергеевич, тот, у которого был друг Онегин.
Король: А, помню: «Мой дядя, самых честных правил»… Правил… Правил. Да, правил по русскому языку много задают. То жи - ши, то ча - ща, то не с глаголами. А по мне - так лучше танцы.
Ученики исполняют танец.
Король: Ой, ну что вы в самом деле! Это не танцы, а какая-то физкультура. А где падебаски? Где фуэте? Но как трогательно! Как легко и грациозно! Это я вспомнил что-то… А выпускники помнят школу? Все-таки столько лет, столько воспоминаний!
Ведущий: Предлагаем викторину «Дело в шляпе». (Ведущие проходят в зал и предлагают выпускником достать из шляпы вопрос.)
- Сколько раз в день в школе звенит звонок?
- Какие надписи вы делали на партах за время обучения?
- Где вы прятали шпаргалки на экзаменах?
- О чем вас спрашивали при поступлении в 1-й класс?
- Сколько раз вы забывали сменную обувь?
- Какие слова обычно слышат опоздавшие на урок от учителя?
- Какое самое любимое блюдо у вас было в столовой?
- Какого цвета была раньше сцена в зале?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
- Как звали вашу первую учительницу?
Хозяин: Знаешь, у короля налицо все признаки педагогического бреда: отсутствие аппетита, денег, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи.
Король: Любезные, вот прослушайте, что я накропал за перемену: «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты...»
Хозяйка: Боюсь огорчить вас, но эти стихи уже написали до вас.
Король: Кто мог это сделать?
Хозяйка: А.С.Пушкин.
Король: Опять этот Пушкин! Какой удар от классика!
Хозяин: А я предлагаю посмотреть, что писали ученики в своих сочинениях.
Презентация «Приколы из школьных сочинений».
Король: Я вот тут подумал, дорогие мои, необыкновенная у вас школа. А ведь подобную школу нельзя так просто взять и создать. Ее надо вырастить. День за днем. Год за годом. Столько веры, надежды, любви и вдохновения сюда вложено.
Звучит музыка «Давайте негромко» из к/ф «Обыкновенное чудо».
Король: Ну вот и свершилось обыкновенное чудо в этой необыкновенной школе. Наши выпускники вспомнили свои золотые годы.
Хозяйка: Любите, любите друг друга. Не остывайте, не отступайте - и вы будете так счастливы, что это просто чудо!
Выходят ведущие. Звучат школьные песни, на фоне презентации говорят ведущие.
Ведущий 1: Нашим товарищам и друзьям.
Ведущий 2: Нашим учителям и ученикам.
Ведущий 1: Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускникам.
Ведущий 2: Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни…
Ведущий 1:  Посвящался наш праздничный вечер, вечер встречи выпускников! Школа в вашей памяти - это светлые классы…
Ведущий 2: Исписанная мелом доска…
Ведущий 1: Строгие учителя…
Ведущий 2: Потерянный где-то дневник…
Ведущий 1: Родительские нотации…
Ведущий 2: Первая любовь…
Ведущие: До свидания! До новых встреч!

Елена ЗАРЯ, учитель русского языка и литературы средней школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов города Нефтекумска Ставропольского края