Как учителя пытаются решить проблему? На время урока створки оставляют в положение «откинуто». Результат - ангины и отит на следующий день у учеников крайнего ряда у окон. Наиболее сообразительные педагоги пробуют откидывать створки окон, а два образовавшихся по бокам створки отверстия закладываются тряпками, чтобы холодный воздух втекал в помещение через верх.
Кардинальное решение - перевод ребенка в школу, где еще осталась старая «столярка», если есть такие поблизости. Но в принципе эта проблема не имеет решения, потому что никто не знает, какой воздухообмен следует обеспечивать в школьных помещениях, для того чтобы организм детей не страдал ни от духоты, ни от холода. Профилактика неинфекционных заболеваний в этом и заключается, но все дело в том, что никто не знает, как проводить эту профилактику.
Современные строительные материалы, в частности синтетические стеклопакеты, создали проблемы, угрожающие здоровью детей, которые никто не знает, как решить. Чем дышать детям во время занятий в закрытом классе? Углекислым газом или холодным воздухом?

​Екатерина ВАКО, учитель начальных классов, Липецкая область