Я стараюсь со своими маленькими учениками слушать как можно больше музыкальных произведений. Мы уже разобрали образно весь «Детский альбом» Чайковского: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Немецкая песенка», «Старинная французская песня», «Неаполитанская», «Баба-яга», «Сладкая греза». Очень детям нравится «страшная» сказочная музыка: «Кикимора» Лядова, «Марш Черномора» Глинки, «В пещере горного короля» Грига. У детей создаются образы, порой самые неожиданные сравнения. Это заставляет их сопереживать, мечтать, выражать свое отношение.  Поверьте мне, что это останется с ними на всю жизнь!
Как-то я увидела коротенький мультфильм, иностранный: стоит робот, а к нему длинная очередь ребятишек. Очередь подходит, малыш опускает монетку в отверстие автомата, и робот гладит его по голове. Меня это поразило до глубины души. Понимаете - не конфетку, не игрушку - ребенок хочет, чтобы его погладили по голове.
Дорогие мои, чтобы человек стал любящим, любил маму, папу, бабушку, Родину, его надо любить! Надо жить его интересами. И не на словах, не задаривать подарками, а семнадцать раз в день гладить по голове и обнимать! Семнадцать раз в день - такую формулу вывели психологи. Все наши дети, конечно, вырастут, они будут грамотными, образованными, спортивными, танцорами и певцами... Но будет ли в их сердце любовь?! А ведь личность, говорят психологи, формируется в очень раннем возрасте, до шести лет. Можно и опоздать...
     
Татьяна АТЕЖЕВА, педагог по вокалу, Королев, Московская область