Вот мы изучали трудовое законодательство, о защите трудовых прав граждан, трудовых прав несовершеннолетних. И вдруг с последней парты раздается реплика: «Да о каких правах в нашей стране можно говорить, когда вам, учителям, так мало платят, а у моего дяди односельчане спалили ферму, так даже дела не было заведено!» Тут посыпались и от других ребят подобные примеры. Под градом таких неопровержимых фактов я даже немного растерялась, хотя мне тоже немало подобных явлений нашей жизни хорошо известно.
- Так вы думаете, что мы напрасно говорим с вами о правах человека? Они же все равно у нас нарушаются? - спросила я ребят. - Но наши уроки не только для того, чтобы вы знали о правах человека, но и для того, чтобы, вооруженные такими знаниями, активно помогали созданию правовых отношений в государстве, между властью и обществом, между властью и личностью, между отдельными людьми.
Я выразила надежду, что когда ребята будут взрослыми, то они станут тем надежным щитом, который спасет страну от бесправия. Вот почему мы сейчас говорим о правах человека, когда за окном совершается такой беспредел. Постепенно мои ученики во время таких бесед привыкают к мысли, что именно на них будет возложена в дальнейшем ответственность, состоится или нет наше государство как правовое. Но сегодня мы, учителя, в ответе за будущее страны.

​Наталия СОКОЛОВА, учитель истории и обществознания, Кострома