Как сказано в официальном сообщении Минобрнауки, разработка стандарта - один из самых важных и значимых проектов министерства. Но сейчас встает еще более сложный вопрос: как сделать так, чтобы педагоги соответствовали строгим критериям? По мнению Исака Фрумина, научного руководителя Института образования Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше десяти лет. Понимают сложности и в Минобрнауки.
«Прежде всего необходимо обсудить механизмы и процедуры, которые позволят профессиональному стандарту педагога стать основой для профессионального отбора кадров, для «входа» в профессию выпускников педвузов, специалистов других профилей», - отметил на семинаре Дмитрий Ливанов. Министр подчеркнул, что введение профстандарта в практику - это не очередной шаг к наращиванию внешнего давления на школы и детские сады: «Мы должны опираться на активность и внутреннюю мотивацию учителей».
В рамках двухдневного семинара-конференции представители образовательного сообщества обсудили проблемы аттестации педагогов и системы отбора кадров, оценку качества педагогического труда, проблемы этики учителя.