В работе коллегии приняли участие  первый заместитель руководителя Михаил Тихонов и заместители руководителя Департамента образования Олег Яковлев, Маргарита Русецкая, Игорь Павлов, начальники  управлений Департамента образования: комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании Александр Гаврилов, экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения, взаимодействия с отраслевыми и территориальными органами Москвы Владимир Раздин, начальники окружных управлений образования и их заместители, члены Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности во главе с его председателем Людмилой Мясниковой, большая группа директоров школ - участниц пилотного проекта.
С основным докладом на заседании выступила заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева, с содокладом «Управленческие механизмы внутри крупного образовательного учреждения» - директор школы №1010 Ирина Жданова. В прениях приняли участие заместитель научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики» Лев Любимов, председатель управляющего совета школы №627 Николай Матвеев и его заместитель, мама четверых детей Альмира Сажина, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Член коллегии Любовь Кезина высоко оценила документы, подготовленные к заседанию коллегии, и доклад Татьяны Васильевой. Любовь Петровна заметила, что, пожалуй, нынче у системы образования две беды: в начальной школе сильно уповают на то, что родители будут много заниматься со своими детьми учебными предметами, а в дошкольных отделениях школ педагогам приходится готовить очень много самых различных отчетов. Тут выяснилось, что Департамент образования на своем сайте пригласил учителей и воспитателей рассказать о том, какие именно и кто требует от них отчетов. Татьяна Васильева сообщила, что предварительный анализ показал: 76 различных отчетов педагоги составляют без всяких на то оснований. Изучение ситуации с бумажной работой продолжается и будет успешным, так как оно не требует от учителей, дающих информацию на сайт, указания фамилии и образовательного учреждения, в котором они работают.
Члены коллегии приняли к сведению информацию о развитии общего образования в Москве, предложили продолжить работу по развитию форм государственно-общественного управления образованием, оказывать содействие работе Наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве, содействовать созданию межрайонных органов профессионально-общественного управления, государственно-общественного управления образованием.