Мои ученики делают меня каждый день чуточку сильнее.
Спустя какое-то время работы в школе я сформулировала четыре требования к идеальному для себя месту работы.
    Я хочу работать с добрыми, умными людьми, иметь возможность общаться с ними на рабочем месте.
    Мне необходимо, чтобы то, что я делаю, приносило пользу другим людям, было общественно значимым.
    Для меня важно иметь возможность проявить на рабочем месте себя и постоянно развивать свой творческий потенциал.
    И наконец, я должна видеть результат своей работы, своего труда.
- Что из этого может предложить тебе школа? - спросила она.
- Надо подумать... С первым положением все в порядке, все-таки в школе, за очень редким исключением, работают умные, порядочные и почти всегда добрые люди. Образование и отчасти воспитание детей, предлагаемое школой, наверное, можно считать служением обществу. Споры о том, насколько профессия учителя творческая, идут постоянно, но, на мой взгляд, это в большей степени зависит от самого человека. Меня, например, ученики часто стимулирует на творческую активность.
Какое это удивительное состояние, почти счастье, осознавать, что ты помог человеку меняться, совершенствовать себя.
К концу второго года работы в школе я поняла, что не я нужна школе, а школа необходима мне. Сейчас уверенно могу сказать, что люблю работать в школе, потому что многое в этой работе мне приносит удовольствие, а то, что иногда раздражает, отвлекает, утомляет, делает меня сильнее, чтобы продолжать работать с детьми.

​Анна ИВАНОВА, учитель русского языка и литературы, Липицкая средняя школа, Московская область