Педагог никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с детьми. Само включение в такие соревнования способствует еще большему развитию активности педагога в профессии, а ребенка - в учебе. Мое учительское счастье слагается из ребячьих побед, и от того, как работаю я, зависит судьба моего воспитанника. Будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире? Я учитель начальных классов, но уже много лет работаю и со старшеклассниками, занимаюсь с ними краеведением. Мои ученики были победителями областного конкурса «Лучший урок письма», областной научно-практической конференции «Земля родная», 1-е место в номинации «Земляки» было у девочки, которая затем выбрала профессию учителя и поступила на исторический факультет.
Вдохновляют и всероссийские конкурсы для педагогов. Свой первый опыт участия в конкурсе профессионального мастерства я приобрела на районном, а потом областном конкурсе «Учитель года». В 2010-м я победила во Всероссийском конкурсе учителей русского языка «Словарь - помощник педагога» и была приглашена в Москву. Спасибо за теплый прием в редакции «УГ». Конкурсы дают мне возможность стать значимой в профессиональном сообществе через оценку данным обществом моей педагогической деятельности. А сколько у меня друзей по области и России! Мы общаемся, делимся своими наработками. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.
Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своими собственными воспитанием и образованием. Я благодарна всем, кто меня понимает и поддерживает. Всегда жду с нетерпением новый номер «УГ». Люблю читать и перечитывать. Огромное спасибо за то, что часто печатаете мои материалы и статьи моих учеников.

​Татьяна ШЕБУРОВА, учитель Пушанинской школы, Пензенская область