- Такая система нужна родителям и самим обучающимся, ассоциациям образовательных организаций и, разумеется, учредителям, -  подчеркнул Григорий Андрущак.
По его словам, критерии и методики независимой оценки качества образования будут формироваться в регионах. Минобрнауки направило в субъекты РФ общие методические рекомендации.
- Мы даем возможность для развития инициативы, чтобы те особенности, в которых люди живут, каким-то образом транслировались, - отметил директор департамента.
На данный момент, по словам Андрущака, в регионах особое внимание уделяют рейтингам школьного образования. Больше всего рейтингов существует в Поволжском федеральном округе - 29, меньше всего в Северо-Кавказском - 2.
Однако вице-президент РАО Виктор Болотов заметил, что в регионах нет экспертного и интеллектуального потенциала для самостоятельной работы по оценке качества образования. Для этого необходимы организации, которые смогут взять процесс рейтингования на себя.