Коллектив колледжа с его опытом и потенциалом готов выполнять возложенные на него задачи по обучению и воспитанию будущих специалистов для предприятий легкой промышленности и потребительского рынка города. Он реализует основные и дополнительные профессиональные образовательные программы по шести основным направлениям: сфера обслуживания и технология потребительских товаров, культура и искусство, гуманитарные науки, информатика и вычислительная техника, экономика и управление. Каждый обучающийся колледжа может выбрать оптимальную траекторию обучения и индивидуальный образовательный маршрут. Одновременно с освоением основных профессиональных образовательных программ обучающиеся имеют возможность за время обучения получить несколько таких дополнительных востребованных профессий (квалификаций), как администратор салона красоты, визажист, маникюрша, закройщик, портной, художник-оформитель.
Наш колледж располагает современной материально-технической базой: три учебных корпуса, включающих 43 учебных аудитории (из них - четыре кабинета информационных и компьютерных технологий, четыре профильные лаборатории - две лаборатории информационных технологий, лаборатория систем автоматизированного проектирования, лаборатория компьютерного дизайна и двенадцать мастерских). Кроме учебных занятий на базе мастерских мы проводим мероприятия по повышению квалификации для педагогических работников образовательных учреждений Москвы, Московской области и близлежащих регионов, направленные на внедрение новых производственных и образовательных технологий.
Социальными партнерами колледжа стали как образовательные учреждения столицы, так и известные компании ОАО «Большевичка», ООО «Лаборатория моды В.Зайцева», «Сергей Сысоев», «Дикая орхидея», Mishelin, Vassa&Co, Fitting Reality, Schwarzkopf и ESTEL Professional, компания WellTex и ООО «ТрансМеталл». Предмет сотрудничества - самые разные направления деятельности: формирование требований к профессиональным компетенциям выпускников колледжа и разработка образовательных программ, проведение совместных конкурсов профессионального мастерства, конференций и семинаров, технологических, маркетинговых и иных исследований.
Колледж идет в ногу со временем, обеспечивая соответствие содержания своей деятельности запросам рынка труда, поддерживает стабильные связи с работодателями, оперативно реагирует на технические, технологические и маркетинговые изменения в отрасли, внедряя их в учебно-производственный процесс, модернизирует содержание, структуру, технологии и организационные механизмы образовательного процесса. В 2013 году перечень реализуемых в колледже основных профессиональных образовательных программ пополнился забытой, но очень востребованной отраслью легкой промышленности и сферой услуг специальностью - «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Сегодня специалистов по ремонту швейного оборудования не выпускает ни одно учреждение профессионального образования московского и близлежащих регионов. Социальными партнерами колледжа в этом проекте стали компания WellTex и ООО «ТрансМеталл», занимающиеся поставкой и обслуживанием швейного оборудования, имеющие разветвленные сети филиалов в России. Совместно с WellTex колледж разработал не только основную профессиональную образовательную программу, но и определил стратегию развития и пути трансляции опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов из числа взрослого населения.
В ноябре 2012 года коллектив колледжа начал работу над созданием Центра молодежных стартапов в индустрии моды, дизайна и рекламы. Суть инициативы состоит в разработке и нормативном закреплении механизмов создания открытого образовательно-производственного пространства, обеспечивающего гибкую интеграцию инновационной образовательной, производственной и творческой деятельности талантливой молодежи, с технологическими, кадровыми и коммерческими потребностями предприятий, работающих в области индустрии моды, дизайна и рекламы. Результатом деятельности центра стала модель предприятия полного цикла, где молодые талантливые дизайнеры (причем не только студенты колледжа) смогут создавать эскизы, конструкторы - делать из эскизов модели, технологи определят технологию пошива и рассчитают себестоимость этих моделей, портные сошьют пилотные вещи, маркетологи помогут в продвижении как образцов, так и целых коллекций в массовое производство.
Колледж активно отрабатывает и внедряет механизмы обеспечения доступа творческой молодежи и инновационных предприятий, в частности малого бизнеса, заинтересованных в создании и реализации совместных, в том числе коммерческих, проектов в индустрии моды, дизайна и рекламы, к современному технологическому оборудованию и производственным технологиям колледжа.
Успешные профессионалы стали драйверами инновационной деятельности колледжа. Серьезный резонанс вызывали мастер-классы дизайнеров Вячеслава Зайцева, Сергея Сысоева; преподавателей «Лаборатории моды В.Зайцева» Людмилы Давыдовой, Елены Макашовой, Дмитрия Логинова.
В 2013 году в рамках этого проекта среди студентов и педагогов колледжа возникла инициатива «Создай сам свою школьную форму».
В ходе реализации идеи создания современного актуального для всех участников образовательного процесса школьного костюма творческий коллектив колледжа разработал коллекцию «Наша школьная форма», представленную 16 моделями для разных возрастных групп: 1-4-е, 5-8-е и 9-11-е классы. Все модели разработаны с учетом актуальных тенденций моды, офисного и молодежного стилей, выполнены из высококачественных инновационных материалов, исключающих при ежедневном ношении сминаемость, усадку и деформацию при влажно-тепловой обработке, стирке, чистке.
Презентация коллекции с успехом прошла в школах столицы №1249, 282, 310. Проект представляет интерес для московских школ тем, что предлагает изготовление школьной формы на базе производственных мощностей колледжа и его социальных партнеров в различных ценовых категориях при оптимальном соотношении цена - качество. Сегодня колледж, выполняя заказ одной из московских школ, шьет форму для учащихся начальной школы.
В 2013 году на базе центра начала работу «Лаборатория моды С.Сысоева» - дизайнера - выпускника колледжа 1992 года. Девиз нового образовательного продукта для профессионалов и любителей: «Историю российской моды предстоит творить именно вам!». Это школа дополнительного профессионального образования, в которой получают необходимые компетенции как новички в индустрии моды, так и повышают квалификацию те, кто уже создает одежду.
Особый интерес социальных партнеров, работодателей и студентов колледжа вызывает новый проект «3D-примерочная» - инновационный сервис по виртуальной примерке одежды, представляемый колледжем в сотрудничестве с Fitting Reality - международной компанией, разрабатывающей решения на основе технологии дополненной реальности. Генеральный директор компании Инга Нахмансон, выпускница Британской высшей школы дизайна, с большим энтузиазмом представляет ноу-хау обучающимся колледжа, предполагая в перспективе возможность их трудоустройства в компании. Десять студентов колледжа уже прошли курс обучения и готовы к инновационной профессиональной деятельности. Перспективу развития сотрудничества с Fitting Reality колледж видит в таких направлениях совместной деятельности, как обучение взрослого населения, участие в создании новых рабочих мест, в том числе и в международных компаниях, разработка новых продуктов, формирование интернет-магазина и применение программного обеспечения «3D-примерочная» в интернет-магазине колледжа.
Еще одним важным направлением деятельности колледжа стала интеграция образовательных программ профессионального и основного общего образования путем сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами в реализации основного общего образования. В рамках этого направления колледж совместно с московскими школами отработал механизм использования образовательных, кадровых и материально-технических ресурсов колледжа и его социальных партнеров для обеспечения углубленного изучения образовательной области «Технология» по видам деятельности в сфере услуг по таким профессиям, как «швея», «парикмахер», «оператор ЭВМ».
Актуальность этой деятельности обусловлена социальной значимостью идеи ранней профессиональной ориентации школьников, направленной на популяризацию рабочих профессий. В ходе реализации проекта школьники получили возможность активного включения в практическую трудовую деятельность на современном промышленном оборудовании на базе колледжа и его социальных партнеров - работодателей. В 2012-2013 учебном году по профильным и предпрофильным программам колледжа легкой промышленности №5 мы обучали 258 учеников из 9 школ. Школьники с интересом исследовали производственные базы швейных предприятий «Большевичка», мастерские «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева», шоу-рум Сергея Сысоева, производственную базу Mishelin.
Такое сотрудничество позволило школам оптимизировать ресурсы, используемые для обеспечения необходимого уровня подготовки школьников по программам профильного обучения, а колледжу организовать систему профессиональной ориентации школьников, обеспечивающую осознанный выбор соответствующего профиля и уровня профессионального образования в отрасли легкой промышленности и сферы услуг с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
С января 2013 г. колледж начал реализацию нового проекта - создание многофункционального комплекса профессиональной, культурно-языковой и правовой адаптации семей мигрантов средствами образования в условиях мегаполиса, основной идеей которого стала отработка и трансляция модели комплексной адаптации семей мигрантов образовательными ресурсами города путем создания на базе сети учреждений профессионального и основного общего образования (школа - колледж) многофункционального комплекса, позволяющего в максимально короткие сроки интегрировать в трудовую и образовательную среду Москвы семьи мигрантов, обеспечивая тем самым потребности экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах.
В этой связи колледж совместно со школой №282, территориально расположенной в шаговой доступности, осуществляет отработку механизмов одновременного обучения и адаптации родителей и детей из семей мигрантов, используя наработки в организации краткосрочной профессиональной подготовки и изучения русского языка, в том числе с учетом специфики профессии.
Безусловно, сегодня у колледжа есть большой спектр задач по преобразованию системы воспроизводства кадров, одной из важнейших задач своей деятельности колледж считает поиск и реализацию потенциальных возможностей, новых направлений развития образовательного пространства и учебно-производственной инфраструктуры для обеспечения качества образования путем внедрения инновационных механизмов и технологий, а также удовлетворения потребностей экономики города в квалифицированных специалистах.

Татьяна ПРОХОРОВА,
директор колледжа легкой промышленности №5