Создание объективных оценочных процедур подобного рода - непростая и во многом конфликтная работа. Тем не менее положительным является уже сам факт появления в стране такого мониторинга. Правда, несмотря на все коррективы, остается ряд параметров исследования, которые до сих пор не вызывают доверия. Так, заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов отметил, что он во многом не согласен с критериями мониторинга. По его мнению, такой критерий, как численность иностранных студентов в вузе, заведомо неприменим для оценки некоторых отечественных учебных заведений.
О другом вызывающем сомнения критерии мониторинга говорила член Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и информационной политике Людмила Бокова. Она отметила, что при изучении вопроса трудоустройства студентов стоит учитывать этот критерий, исходя из числа тех, кто получил статус безработных.
За рубежом, чтобы нивелировать риски неточной оценки, у вузов есть право предоставлять дополнительные данные, которые могут раскрыть специфику их работы. Но опять же встает вопрос о способах учета этих данных.
- Система мониторинга должна быть гибкой. Снимать и добавлять критерии можно лишь после взвешенного обсуждения, в том числе с привлечением работодателей и студентов, - подчеркнула директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
- Необходимо помнить о том, что рейтинги и мониторинги не должны быть прокрустовым ложем для вузов, а должны показывать динамику и объективные данные по развитию системы высшего образования, - отметила Людмила Бокова.

Нина ЛИДИНА