Цели урока
Образовательная. На основании опорных знаний по специальным предметам организовать производственную деятельность учащихся для приобретения умения и навыков, необходимых при работе с резисторами.

Развивающая. Помочь учащимся осознать практическую значимость требований, предъявляемых к монтажу. Развивать способности осуществлять самоконтроль.

Воспитательная. Воспитывать внимательность, организованность. 

Тип занятия. Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Метод обучения. Репродуктивный с элементами самоконтроля. Использование подготовленных инструкционных карт технологического процесса подготовки пассивных компонентов к монтажу, формовка выводов различными способами, пайка на печатные платы сквозного монтажа.

Материально-техническое оснащение урока: специализированное рабочее место радиомонтажника, инструмент для выполнения электромонтажных работ.

Радиокомпоненты: резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, дроссель, односторонняя печатная  плата А027.
Флюс. Припой.

Задание для учащихся:
-  инструкционно-технологическая карта;
- критерии оценки качества выполненной работы;
-  таблица качества - для самостоятельной оценки выполненной работы.

Ход урока
I. Организационная часть - 5 минут
1. Проверка по журналу личного состава.
2. Проверка внешнего вида (наличие спецодежды).
II. Вводный инструктаж - 15 минут
1. Сообщение темы программы.
2. Сообщение темы урока.
3. Сообщение целей урока.
4. Восстановление опорных знаний.
Вопросы к учащимся - 10 минут.
4.1. Назовите основные параметры резисторов.
4.2. Приведите примеры и расшифруйте маркировку постоянного резистора.
4.3. Назовите основные параметры конденсаторов.
4.4. Приведите примеры и расшифруйте  маркировку конденсатора постоянной  емкости.
4.5. Приведите примеры УО резисторов, используемых в принципиальной схеме.
4.6. Приведите примеры УО конденсаторов, используемых в принципиальной схеме.
4.7. Начертите УГО резисторов, конденсаторов, полупроводниковых приборов,   используемых в принципиальной схеме.
4.8. Как обозначается номинальная мощность резисторов на  принципиальной схеме?
4.9. Назовите визуальные признаки различия резисторов по мощности.
4.10. Перечислите названия  операций по подготовке компонентов к монтажу.
4.11. Назовите показатели контроля качества пайки припоем ПОС-61.
4.12. Перечислить состав инструмента на рабочем месте.
  5. Предъявление комплексного задания учащимся - 10 минут:
    комментарии по содержанию и последовательности выполнения задания;
    объяснение последовательности и содержания инструкционных карт;
    объявление критериев оценки;
    комментарии по оформлению оценочной ведомости.

Обратить внимание учащихся на возможные причины брака.
1. Несоблюдение требований, указанных в инструкционно-технологической карте.
2. Температура нагрева паяльной станции не соответствует температуре плавления припоя ПОС-61.
3. Напомнить основные положения по безопасным условиям труда. Обратить внимание на использование инструмента по назначению; правильность установки температуры на паяльной станции.
4. Показать правильное применение инструмента при выполнении операций.
5. Продемонстрировать готовые образцы.

III. Текущий инструктаж
Обход рабочих мест для индивидуального консультирования и проверки выполнения учащимися задания.

IV. Заключительный инструктаж - 20 минут
1. Анализ самостоятельной работы учащимися.
2. Анализ самооценки учащимися своей работы.
3. Объявление оценок.
4. Демонстрация лучших работ.
5. Разбор характерных ошибок.
6. Уборка рабочего места.

Александр ЦУКАНОВ, преподаватель профессиональных дисциплин cанкт-петербургского профессионального лицея №130 им. Владимира Широкова, победитель XV конкурса «Сто друзей»