Встречая на своем пути людей, зараженных той же болезнью, никогда не могла отпустить их от себя без огорчения. А некоторых так и не отпустила. Принимала нестандартные решения, придумывала новые должности, искала способы дополнительного стимулирования - делала все, чтобы человек остался. И с некоторыми коллегами мы работаем вместе больше тридцати лет. Не представляю без них ни нашу школу, ни свою жизнь. Развела семейственность в коллективе, покровительствую всяческим родственным и дружеским связям. Иначе не могу.
Готовясь к двадцатилетнему юбилею школы, мы занялись подсчетами, сколько у нас трудится семейных пар, сколько взрослых детей работает вместе с родителями, сколько выпускников вернулось в роли учителей. Статистика получилась внушительная. Этим можно гордиться, если учесть, что привлекает и удерживает людей верность нашей главной идее - педагогике успеха, атмосфера творчества и постоянного развития.
Но если в самом начале пути у нас был необыкновенно молодым весь коллектив, то теперь молоды те, кто к нам присоединился или вырос под нашим крылом. А значительная часть учителей стареет. Как теперь говорят психологи, учителям, много лет отстоявшим у доски, проверившим горы тетрадей, исписавшим не один ящик мела, свойственно профессиональное выгорание. Наша работа, если делать ее по-настоящему, очень многого требует от человека. Кроме выполнения профессиональных обязанностей,  а сейчас это освоение новых стандартов, программ, техники, он должен постоянно следить за новинками преподаваемой науки и современной педагогики,  не пропускать события культурной и политической жизни, обладать выдержкой при общении с учениками и родителями, выглядеть достойно и ухоженно, хорошо одеваться и многое другое. Где брать на все это силы и энергию? Это далеко не риторический вопрос. Я сама бесконечно задаю его себе и ищу ответ. Я пытаюсь находить силы в себе самой, в той любви к делу, которая живет во мне, и мне кажется, что она неистребима. Да, мы работали все предыдущие годы с большим запалом, интенсивно, не жалея себя. Вот и накапливаются усталость, раздражение, одолевают болезни. Но наступает утро, и в школу приходят дети, которые не знают и не должны знать про наши беды и проблемы. Они ждут интересных уроков, доброго отношения, искрящихся глаз и лучезарных улыбок. Нельзя обмануть их ожидания. Им нельзя изменить. Себе нельзя изменить. Выбранной профессии изменить нельзя. Нужно изменяться самим, если этого требует наше общее дело. Меняться, но не изменять!