Людмила БОЕВА, учитель информатики, заместитель директора гимназии №6, Воронеж:
- В электронном учебнике должны использоваться преимущества электронных средств обучения, то есть интерактивность. Например, возможность сразу проводить какие-то тесты, делать выбор, возможность конструирования. Другими словами, это более активная и интересная работа с электронным ресурсом. А пока то, что нам предлагается, - это чаще всего отсканированная копия бумажного учебника, PDF-файл, который ученик носит в планшете. Это помогает родителям сэкономить, поскольку бумажный учебник значительно дороже, ну и облегчает школьный рюкзак, ведь один планшет гораздо легче нескольких книг. К сожалению, пока ученики, работая с электронным учебником, просто читают с экрана.

Наталья МАРЧУК, преподаватель ИКТ, завуч по информатизации школы №10, город Чайковский, Пермский край:
- Электронный учебник по сравнению с обычным, разумеется, гораздо более интерактивный. Возможен анимированный помощник и, самое главное, предусматриваются контроль полученных знаний и быстрая обработка результата. Все это оптимизирует работу учителя и делает ее более эффективной.

Татьяна БЫСТРОВА, преподаватель информатики и математики гимназии №1, Великий Новгород:
- Электронный учебник должен отличаться четко и хорошо организованной гипернавигацией. Во-первых, оглавление должно состоять из гиперссылок, по которым ученик открывает нужную главу. Во-вторых, определение или новый термин можно не расшифровывать прямо в тексте, а поставить ссылку на это определение, и оно «всплывет» в открывшемся окошке. В-третьих, для предметов, где необходимо решение задач или тестов, можно организовать такую систему: ребенок вводит свой ответ в окошечко, и учебник «отвечает» ему, правильно это или нет. Можно предложить и другие творческие решения.

Елена ЧУЛАНОВА, учитель русского языка и литературы Шадринской средней школы, Городецкий район, Нижегородская область:
- У нас еще нет электронных учебников, но если бы была возможность заказать, мне бы хотелось, чтобы они отличались объемом. Бумажный учебник строго ограничивает информацию (и это большой минус как в русском языке, так и в литературе), а электронный, наверное, должен быть почти безграничным. То есть если у ребенка появились вопросы и он хочет пойти дальше и глубже программы, чтобы у него такая возможность была. Мне кажется, электронный учебник радикально меняет структуру урока и вообще обучения, делает его интересным и по-настоящему интерактивным. Я бы хотела, чтобы на моем учительском веку в нашей сельской школе появились такие учебники. Надеюсь, дождусь.