Наконец зал с большим овальным столом и родные лица «пеликанов». Мне показалось, учителя тоже обрадовались, увидев меня, - единственное знакомое лицо среди деловито снующих с камерами и штативами корреспондентов. Помахала им рукой, сфотографировала, хотя все время грызла мысль: а вдруг не положено? Ничего, никто не одернул.
Президент вошел несуетно, по-деловому. Как я уже видела на подобных встречах, пожал руку каждому, обойдя кругом стол. Так быстро, что я и фото не успела сделать толком. Сел, сразу заговорил, уверенно, негромко, так что я поняла, что ни мой слух, ни диктофон целиком все фразы не могут уловить. Ну ничего, основное понятно. Я приготовилась к долгому сидению. Вот Владимир Владимирович обратился к абсолютному победителю. Я подумала, что не успела поздравить Андрея Сиденко. Впервые за много лет не присутствовала на церемонии вручения Хрустального пеликана, ехала в это время к президенту с собратьями-журналистами, чтобы успеть к назначенному протоколом времени. Коллеги прислали новость об абсолютном победителе эсэмэской.
Разговаривая с подмосковным информатиком, президент потянулся за столом в его сторону - бессознательное движение, показавшее, что Владимиру Путину интересно слушать. Президент устроился поудобнее, так же, как я, похоже, готовясь к долгой беседе.
Но зря я предвкушала, что услышу много интересного. Буквально в этот момент нам сделали знак, что надо уходить из зала.
Встреча «без галстуков» - это, ясное дело, встреча без прессы. Никаких возражений... Но никто из сотрудников Президента России почему-то не подумал, что среди журналистов были корреспонденты «Учительской газеты», которая придумала этот конкурс, ведет его подробную летопись, для которой это событие намного больше, чем новость... Это одна из наших основных тем, которая всегда на страницах газеты.
А на сайте Президента России полная расшифровка разговора так и не появилась (на момент выхода номера). Лауреаты же, почти все, рассказывая об общении, деликатно опасаются сказать какие-то не те слова. Государственное же дело, а дословно никто не записывал...

Владимир ПУТИН: Добрый день! Мне действительно доставляет удовольствие встретиться с лауреатами ежегодного конкурса «Учитель года России», поздравить вас и победителей тоже поздравить, всех вас. Не хочется говорить общих слов, но без них тоже не обойтись.
Еще раз скажу о большом значении для нашего общества, для страны и вообще для любой страны, особенно в современном мире, того дела, которому вы служите - хотел бы именно так сказать, не просто работаете, а служите этому делу, - учительство в России всегда имело особую миссию: и передача знаний, и воспитание.
Разумеется, наибольший эффект достигается при сложении усилий и учительского сообщества, и родителей, и всего социума, который окружает ребенка, но на учителях всегда лежит особая ответственность. В современном мире это чрезвычайно важно. Вы наверняка об этом знаете, но я скажу об этом еще раз.
Мы часто об этом говорим на самых различных уровнях - и на общенациональном, и на международном все чаще и чаще это звучит: образование становится фактором экономического роста и развития.
Образование как таковое всегда было таким фактором, потому что без образованных людей невозможен прогресс, но в современном мире это стало особенно заметным, особенно важным и особо осязаемым. Те, кто хочет иметь будущее, должны прежде всего вкладывать не столько в станки и оборудование, хотя и это важно, сколько в головы тех, кто эти станки и оборудование создает. Я, конечно, условно говорю «станки и оборудование», имею в виду всю материальную часть нашего бытия.
Без современных знаний невозможно добиваться того качества развития и лидерства, которое нам так необходимо. Это не значит, что мы абсолютно во всех сферах должны доминировать, и вообще речь не о доминировании, а о том, чтобы занимать достойное место и на международном рынке труда, и обеспечивать свою обороноспособность, и самое главное - обеспечить свою национальную идентичность, свой суверенитет.
Я, подняв на такую высокую планку нашу сегодняшнюю встречу и наш диалог, хотел бы передать слово лауреату конкурса Андрею Григорьевичу. Пожалуйста.
Андрей СИДЕНКО: Я сейчас только пытаюсь осознать и свою миссию, и свой статус. Но в целом время конкурса, время подготовки к конкурсу, те дни, которые мы пробыли вместе с коллегами, я считаю, что это вообще бесценный опыт и для меня как для педагога, и для моих коллег. Такой конкурс можно использовать как ресурс для выявления уникальных практик, которые есть в нашей стране, и трансляции этих практик, чтобы ими могли воспользоваться не только те, кто приезжает на конкурс от своих регионов, а все учителя, все коллеги в нашей стране. Думаю, что такой конкурс должен существовать и дальше.
Владимир ПУТИН: Вы давно работаете? Вы информатику преподаете?
Андрей СИДЕНКО: Да, седьмой год.
Владимир ПУТИН: И все время информатику преподаете?
Андрей СИДЕНКО: Да, информатику.
Владимир ПУТИН: Насколько вы чувствуете контакт с учениками по поводу важности самого предмета? Как они сами это оценивают и как вы это ощущаете в практической работе?
Андрей СИДЕНКО: В своей работе я пытаюсь кроме информационной компетенции, технологической компетенции еще формировать информационную культуру. Это очень важно в современном мире, потому что становление информационного общества невозможно как раз без информационной культуры.
Владимир ПУТИН: А что такое информационная культура?
Андрей СИДЕНКО: На мой взгляд, это умение грамотно выявлять ту информацию, которая необходима для человека в данный момент. Сейчас в современном мире человека окружает громадное количество информации: средства массовой информации, Интернет, книги и просто то, что попадается на глаза буквально на каждом шагу. Умение выявлять для себя важное, нужное и, соответственно основываясь на этом, принимать грамотные, взвешенные решения, на мой взгляд, это и формирует информационную культуру.
Владимир ПУТИН: Да, очень важно уметь в этом огромном потоке вынимать то, что нужно, и то, что представляет реальную ценность. Это действительно очень сложно. И чем либеральнее становятся эти информационные потоки, чем доступнее они становятся, тем эта сфера деятельности становится все более и более важной. Это точно.
Поговорим о том, как вам видится сегодняшняя практическая работа, с какими проблемами сталкиваетесь. То, что жилья не хватает и зарплату надо повышать, я знаю. Мы об этом тоже поговорим. Что касается организации самого учебного процесса, взаимоотношений с различными административными структурами, начиная от управления самой школы и заканчивая структурами в районе, в области и так далее, вопросы структуры самой образовательной системы, нагрузки на школьников, распределения времени изучения тех или других предметов, конечно, по совершенствованию системы ЕГЭ и так далее.

По материалам сайта http://www.kremlin.ru/news/19357