В старые добрые времена социализация ребенка проходила с помощью игры и игрушек. Дети учились добру, взаимопомощи, дисциплине, общению. На Руси считалось, что играющий ребенок приносит счастье в дом, поэтому для игры ему отводилось высокое и комфортное место - полати на печи.
Игры существовали у всех народов без исключения, на какой бы ступени развития они ни находились. Распространенным стало изречение: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети».

Организовывать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, раскрывать индивидуальность, учить действовать в команде, давать возможность экспериментировать, помогать почувствовать себя всемогущим с помощью игры стало для нас главной педагогической задачей.
Реализацию своего творческого проекта «Игротека» мы начали не вдруг и не сразу. Проблема потери интереса детей и взрослых к забытым народным играм нам, педагогам, не давала покоя. В основу деятельности игротеки легло создание игровой развивающей среды. Мы обдуманно подошли к решению, взвесили все «за» и «против» и принялись к поэтапной реализации своей мечты.
Организуя предварительную работу по созданию и воплощению в жизнь проекта «Игротека», мы старались привлечь как можно больше участников. И нам это удалось. Никто не остался равнодушным. Мы изучили литературу, разыскали необходимое оборудование, открыли мини-музей «Игры и игрушки» (связали с игротекой), оборудовали небольшое помещение в детском саду и группах. Со всеми педагогами учреждения были проведены мастер-классы, игры-практикумы с инструктором. Воспитатели организовали и провели интерактивные встречи с родителями с рассказами о мобильности и простоте русских народных игр-забав: рекомендовали, как и во что можно поиграть со своим ребенком дома, на улице, в самолете или поезде.
Наша «Игротека» - это специальный центр социально-педагогической работы с дошкольниками, семьями, педагогами, целенаправленно применяющий возможности русской народной игрушки - забавы, народной игры и празднично-игровых педагогических технологий для всестороннего развития и воспитания духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. Родители продолжают активно участвовать в нашем проекте по созданию различных коллекций и экспозиций нашей игротеки.
Неописуемый восторг вызывают у детей настоящие игрушки и игры прошлых лет, обобщая культурный опыт детей.
Такое знакомство детей дошкольного возраста с миром народной игры способствует развитию игровой культуры. Можно сказать, что благодаря этому проекту наши дети получают основы игрового образования. Другими словами, игра для ребенка - очень ценная деятельность, приносящая удовлетворение, дающая энергию и радость детства. Мы твердо убеждены, то, что ребенок взял в детские годы, он не потеряет никогда.
Проект «Игротека» - удачный замысел, реализованный в нашем детском саду. Благодарные родители, счастливые воспитанники - самый главный критерий качества работы педагога.

Ася СОЛОВЬЕВА, воспитатель детского сада №367