В рисовании красками результат деятельности для маленького ребенка - яркое пятно. Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети младшего дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в раннем возрасте. Цвет - сильный эмоциональный раздражитель. Моя задача - помочь ребенку понять, что цвет в рисунке существует для воссоздания образа. Я старалась добиться того, чтобы дети, работая с красками, стремились улучшить сходство с предметами, умели выражать свое отношение к предмету в графических образах.
Свою работу я начала с простых творческих заданий, которые нужны для создания детьми несложных ритмических рисунков из мазков, цветовых пятен, линий, форм. В процессе творчества я использовала различные техники рисования - пальчиками и ладошками, - затем постепенно вводила новые техники и средства изображения - печать листьев, рисование ватными палочками, рисование губкой, трафаретом, рисование смятой бумагой, при этом я показывала детям элементы техники кляксографии и ниткографии. У детей развился интерес к рисованию. Они научились создавать изображения с использованием различных материалов.
Способы создания выразительных образов доставляют малышам истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугают их многообразие и перспектива самостоятельного выбора, им доставляет огромное удовольствие сам процесс экспериментирования с цветами и материалами. Дети готовы многократно повторить то или иное действие, и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Изобразительная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя более раскованным, уверенным, смелым, непосредственным, она развивает воображение, дает ребенку полную свободу для самовыражения.
В своей работе я создавала условия для свободного экспериментирования с материалами и инструментами, развивала восприятие цвета и зрительно-двигательную координацию (глаз - рука), а главное, подводила малышей к созданию выразительного образа предметов и явлений.
Приобретенный опыт и знания способствовали творческому развитию и позволили детям создавать сложные многофигурные композиции, передавать в них свои эмоции, настроение и впечатления, используя цветовые пятна.

Ольга ГОНЧАРОВА, воспитатель школы №236