Любой руководитель заинтересован в сохранении штатного расписания, в том числе количества воспитателей, логопедов, психологов, инструкторов по физкультуре, так как ребенок, посещающий детский сад, уже одновременно учащийся школы. Все, что мы сделаем для его развития на уровне 2-7 лет, результативно отразится на его обучении в школе. Мы понимаем, что многие проблемы, которые встречаются в школьном возрасте, можно было бы эффективно решить в детском саду.
Сегодня родителей, чьи дети имеют ОВЗ, волнует, сохранится ли в комплексе медицинское обслуживание. Медицинские работники с января 2013 года стали сотрудниками поликлиник, их количество ни в коем случае не зависит от того, находится ли дошкольное учреждение в комплексе или вне его. Еще один вопрос: изменится ли наполняемость групп при объединении ОУ в комплекс. Учитывая особенности детей с ОВЗ, их потребности в социализации и адаптации, увеличение численности детей в группах не просто нецелесообразно, но и влечет за собой нарушения санитарно-гигиенических норм и правил, на что не пойдет ни один руководитель.

Мы работаем на договорных отношениях с комбинатом питания, сотрудники которого занимаются приготовлением блюд для наших детей. Повара, работающие в детском саду, при объединении ОУ в комплекс будут продолжать работать и далее, питание, организованное по утвержденному меню, не претерпит изменений и в дальнейшем.
Конечно, у родителей и педагогов часто возникает вопрос: зачем детскому саду нужно объединяться со школой, зачем вступать в комплекс?
Наше образовательное учреждение - комплекс с 2012 года, в него вошли две школы и два детских сада. Наша задача, как и любого образовательного комплекса, - начать подготовку ребенка к школе с первых дней пребывания в дошкольном учреждении. От того, насколько качественно мы организуем работу детского сада, как выстроим взаимодействие всех подразделений комплекса, выиграют только дети. Сотрудники образовательного комплекса нацелены на реализацию задач, которые исходят из подготовки ребенка дошкольного возраста к обучению к школе и как следствие получения им качественного образования, в этом заинтересованы как все родители, так и все воспитатели, педагоги.
На примере нашего комплекса могу сказать, что объединение детского сада со школой дает ему немало преимуществ:
- подготовку ребенка к школе ведут сотрудники школы, педагоги, набирающие первые классы, проводят занятия с октября по май с воспитанниками детского сада в привычной для них обстановке;
- психологи, логопеды, дефектологи, тифлопедагоги - единая команда, которая начинает занятия с детьми в детском саду и при необходимости продолжает их  до выпуска детей из школы, что очень важно для детей с проблемами речи, зрения и другими отклонениями.
В нашем комплексе организована высокоэффективная работа классов охраны зрения, в том числе для дошкольников. Одиннадцать лет назад в детском саду №2356 у сотрудников возникла проблема: все сделанное ими для сохранения зрения детей в ДОУ при поступлении их в школу сходило на нет, поэтому необходимо было  взаимодействовать со школой. Так началась наша совместная работа, результаты которой позволяют судить о ее продуктивности. Мероприятия по сохранению зрения проходят с 1-го по 11-й класс включительно. Работа в комплексе дает возможность преемственности не только педагогических работников - воспитателей и учителей, но и специалистов, например, логопеды занимаются с детьми дошкольного отделения и продолжают свои занятия на ступени начального, а при необходимости и среднего обучения.
Лечебная физкультура строится с учетом преемственности и результатов, которых достигли сотрудники ДОУ. При необходимости они, как сотрудники комплекса, могут проводить занятия не только в дошкольном отделении, но и в школе. У специалистов появилась прекрасная возможность передать информацию о проблемах детей, их особенностях специалистам, которые будут работать с ними дальше.
За минувший учебный год мы достигли некоторых результатов. Для детей из дошкольных отделений процесс адаптации проходил намного легче, они комфортнее чувствуют себя в школе, проще и успешнее идут на контакт с учителями, отношения в классе у них более дружественные, не возникают проблемы у детей с особенностями физического развития. Занятия со специалистами не прекратились на уровне выпуска из детского сада, а работа по развитию преемственности продолжается в школе. С детьми занимаются логопеды, психологи, дефектологи, тифлопедагоги. Детская поликлиника предоставляет нам сотрудников - офтальмолога, ортоптисток (медсестер, работающих в классах охраны зрения) для работы с детьми на базе школы по нашей заявке.
У родителей появилась возможность заранее знать, где, в каких условиях будет обучаться их ребенок, в течение получения дошкольного образования рассмотреть аспекты дальнейшего обучения ребенка. Что сегодня важнее всего для родителей? Конечно, сохранение здоровья детей, комфортное пребывание, подготовка их к дальнейшей жизни в обществе, их социализация. Все это дает возможность объединения учреждений в единую структуру. Родителям необходимо разобраться, что они хотят, что ставят во главу угла. Я уверена, что, подчас затягивая процесс объединения, мы лишаем наших детей возможности продолжения всего того, что сделали воспитатели ДОУ, всего того, что с таким трудом было достигнуто сотрудниками детского сада, не хотелось бы, чтобы эти результаты ушли в никуда. Проблемы с речью у детей имеют тенденции сказаться на их обучении иногда даже на уровне 7, 8-го и даже 11-го класса. Мы при этом ищем причину того, почему ребенок стал хуже учиться, а причина же одна - необходима помощь специалиста. При работе в комплексе сопровождение ребенка дает возможность для построения его личностной траектории, развития детей от двух лет до выпуска из школы, что позволяет решить очень много проблем.

Елена УКОЛОВА, директор школы №1034