Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор гимназии №166, заслуженный учитель РФ, заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории
и обществознания, Санкт-Петербург:
- В рейтингах большая доля субъективизма, различные критерии оценивания, часто сложно понять, на основе чего собирается информация.
 К рейтингам в системе образования вообще нужно относиться очень осторожно. Ведь у кого-то может закружиться голова от успеха, а у кого-то, наоборот, опустятся руки.

Светлана ТОКАРЕВА, директор гимназии №2, Великий Новгород:
- У рейтинга, как и у большинства явлений, две стороны - положительная и отрицательная. Положительная - когда мы работаем со стабильными показателями, то понимаем, что нам удается основная миссия школы, мы даем детям высокое качество обучения и воспитания. Среди отрицательных факторов можно назвать свойство рейтингов все время изменяться. Когда показатели, лежащие в основе рейтингов, меняются, то они, возможно, не в полной мере выполняют свою стимулирующую роль, потому что учреждения образования невольно включаются в погоню за результатом. Мы к рейтингам уже привыкли. По результатам прошлого учебного года наша гимназия заняла первое место в Новгородской области. Но напряжение каждый год испытываем - дети разные, условия разные и даже финансовое обеспечение различное. Я, наверное, не хотела бы знать место своей гимназии в общероссийском рейтинге. И устраивать отдельные рейтинги по разным категориям школ в России тоже сейчас смысла нет. Поскольку все школы должны набирать в первую очередь детей из микрорайона, то мы все работаем в принципе с одинаковыми учениками.