- Я влюблена в свою Родину, семью, детей и в свой предмет! Ради этого я живу и тружусь! - говорит калмыцкая учительница. - На участие в «Учителе года» меня подтолкнуло мое желание учиться и приобретать опыт, я не мыслю себя вне педагогической деятельности! Самообразования в нашей деятельности недостаточно. Поэтому я всегда ориентируюсь на программы курсовой переподготовки, мастер-классы и другие мероприятия, где могу встретиться и пообщаться со своими коллегами. Напитавшись от них, я продолжаю оттачивать на практике методические навыки.
А ведь за плечами Светланы 15 лет стажа! Казалось бы, и опыта уже достаточно, и методика отточена, но работать по накатанной ей неинтересно. Во-первых, единообразие ее утомляет. А если будет скучно учителю, если он будет без особой охоты и искры готовиться к занятию, как он сможет зажечь детей? Во-первых, жизнь не стоит на месте. И те примеры, которые приводились на уроках раньше, те герои, которые обсуждались, устаревают, становятся, как говорят сами дети, немодными. В подростковом возрасте это аргумент серьезный и весомый, способный серьезно разочаровать в школьном предмете. Тюлюмджиева тщательно отбирает материал к каждому уроку, учитывая вкусы и предпочтения своих учеников. Поэтому на уроки английского ребята 12-й школы всегда идут с удовольствием и нескрываемым любопытством в глазах - что же на этот раз придумает учительница? Порой Светлане какая-то идея приходит прямо во время занятия, и она гармонично вплетает ее в общую тему. А ведь когда-то импровизация была главным ее страхом!
- Я с самого раннего детства знала, что буду учительницей, - делится Светлана. - Моя мама - педагог. Она преподает калмыцкий язык и литературу. Сначала в профессии меня привлекала внешняя сторона. Это был такой красивый образ - мама стоит у доски, пишет на ней мелом, рассказывает что-то, а 30 человек внимательно ее слушают. А еще ребята всегда бежали к ней, когда видели во внеучебное время на улице. Вот и мне хотелось такого же. В теории все было понятно, красиво и хорошо. А вот когда началась педагогическая практика, скажу честно, был момент, когда я усомнилась: а смогу ли?.. Мне было сложно работать с документацией, а решение педагогических ситуаций на уроке меня просто ставило в тупик.
Но все решила одна фраза мамы Светланы: «Чтобы стать настоящим учителем, надо просто любить детей!» Мудрая женщина объясняла: любовь дается свыше, научиться ей нельзя. А вот профессионализм складывается из методов преподавания, знаний и способов их передачи ученикам. И все это вполне приобретаемые качества. Этот урок Светлана усвоила прочно. Сложности и какие-то ошибки в работе перестали ее пугать. Теперь они, наоборот, стали ее стимулами к дальнейшему самосовершенствованию.
- Нельзя уметь все и сразу! - убеждена Светлана. - Особенно в современном мире, когда постоянно появляются технические новинки. Я не вижу ничего зазорного в том, что в начале освоения тех или иных информационно-коммуникационных, интерактивных или проектных технологий мне приходится пользоваться базовыми школьными учебниками, сидеть за тем же компьютером, что и мои ребята, а иногда даже обращаться к ним за помощью. Когда я сама буду учиться, развиваться, идти вперед, тогда я смогу вести за собой своих учеников.
Ребята тянутся к Светлане Викторовне еще и потому, что она в них видит равноправных партнеров, у которых просто еще меньше знаний и меньше жизненного опыта. Ее искренне интересуют их проблемы и вопросы, она слушает их рассуждения, не считая их глупыми, скучными или незначительными. Чувствуя это, школьники начинают требовательнее относиться к себе. «Ко мне относятся как к взрослому, и вести я себя должен соответственно», - начинают рассуждать они.
Ценят Тюлюмджиеву и ее коллеги как из 12-й школы, так и из других школ Элисты - Светлана Викторовна регулярно проводит открытые уроки в различных образовательных учреждениях города.
- Светлана - вдумчивый, грамотный, творчески работающий педагог, - говорит о ней руководитель методического объединения элистинской школы №12, учитель английского языка Татьяна Запариванная. - Для нее характерен практический подход к освоению материала. То есть изучение языка начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения. Ее уроки интенсивно насыщены разнообразной предметно-речевой деятельностью  учащихся. При этом Тюлюмджиева всегда выдерживает соотношение словесных, наглядных и практических методов. Но не действует по принципу: «Всего поровну». Она подбирает оптимальное соотношение этих компонентов урока, чтобы, с одной стороны, обеспечить качественное освоение знаний и умений, предусмотренных школьной программой, а с другой - оптимально высокий темп обучения.  
А еще Светлана Викторовна активно и грамотно использует на занятиях новые технологии. В ее арсенале - компьютерные уроки и уроки компьютерной поддержки. Зачем банально зубрить новые слова по учебнику, если можно по предложению педагога воспользоваться интересным и оригинальным сервисом «Wordle»? Он позволяет самостоятельно создать десятки «лингвистических облаков». Их размер, форму, цвет и шрифт текста  каждый школьник выбирает сам. Творческий процесс так поглощает детей, что они не задумываются: «Мне нужно запомнить это слово, оно переводится так-то». Кажется, что информация сама оседает в памяти, без каких-то особых усилий со стороны школьника. Есть у «лингвооблачков» несомненное преимущество - они в отличие от обычных тучек не убегут по небу и не рассеются! Они останутся в руках у школьников, и ребята смогут их использовать в качестве шпаргалок при пересказе текста. Или «облако» можно распечатать, сделать из него открытку и подарить кому-то из близких.
На таких занятиях решается сразу несколько важных задач: дети самостоятельно добывают новую информацию, хорошо усваивают ее, чувствуя при этом индивидуальную ответственность. Не забывает Светлана Викторовна, что ребята должны уметь работать вместе, чувствовать еще и коллективную ответственность.
- Тюлюмджиева использует на занятиях диалогические и монологические формы работы, создает различные учебные ситуации, - добавляет Татьяна Запариванная. - Учебная деятельность проводится ею в таких формах, как урок-путешествие, урок-соревнование, урок взаимного обучения, аукцион знаний. Также она проводит ролевые и интеллектуальные игры, викторины. Светлане удается добиться того, чтобы школьники реализовывали свои возможности, опираясь на изученный языковый материал.
Но мало дать ребятам знания. Миссия учителя заключается еще и в том, чтобы научить их быть достойными людьми, настоящими гражданами своей большой, многонациональной страны.
- Тюлюмджиева на своих уроках знакомит школьников с культурой страны изучаемого языка, но при этом путем сравнения она оттеняет особенности национальной культуры, чтобы ознакомить детей с общечеловеческими ценностями, воспитать ребят в контексте диалога культур, - отмечает Татьяна Запариванная.
И ученики прислушиваются к Тюлюмджиевой. Она всегда подбирает именно те слова, которые достигают их сердец, оседают в них зернышком и прорастают в их душах цветком доброты. Наверное, педагогу из Калмыкии так просто находить общий язык с детьми, потому что она пронесла через всю жизнь и сохранила умение верить в чудеса. Учительница поделилась: если когда-нибудь случится чудо и в ее руках окажется золотая рыбка, она загадает, чтобы не было войны, чтобы изобрели таблетку от всех болезней и чтобы дети были счастливы. А пока рыбка еще не приплыла, Светлана Викторовна делает все, что в ее силах, чтобы глаза ее учеников светились от счастья!  

Элиста