I тур

Заочный

(максимум 150 баллов)

Видеоурок

(максимум - 80 баллов)

1. Организационный момент учебного занятия (5 баллов):

- подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм учебного занятия (УЗ);

- подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.

2. Целеполагание (10 баллов):

- ясность и четкость постановки цели и задач УЗ;

- взаимосвязь поставленной цели с изученным ранее материалом;

- отражение специфики номинации.

3. Определение типа и формы УЗ (5 баллов):

- доведение до учащихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учета их реакции;

- разнообразие форм и видов деятельности.

4. Мотивация учебной деятельности школьников на занятии

(10 баллов):

- целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ;

- ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ.

5. Организация учебной деятельности школьников

(15 баллов):

- характер учебных заданий, вопросов, упражнений:

1. проблемный, исследовательский;

2. репродуктивный, по образцу;

- соотнесение речевой активности школьников и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ):

1. преобладает речь учащихся;

2. преобладает речь учителя (если это не лекционный вид УЗ);

- привлечение учащихся к комментированию и оценке (анализу) ответов одноклассников.

6. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в позиции «учитель - ученик» и «ученик - ученик» (10 баллов):

- преобладание положительных эмоций учителя и учащихся;

- гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса;

- взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель - ученик», «ученик - ученик», «группа - группа».

7. Методы, технологии преподавания

(через призму результативности УДШ - учебной деятельности школьников) (10 баллов):

- традиционные методы преподавания;

- собственные оригинальные методические приемы;

- использование инновационных педагогических технологий;

- оправданность выбора методов, форм и способов обучения.

8. Отбор и реализация содержания занятия (15 баллов):

- соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам (полное, в значительной степени, частичное);

- научность, доступность, наглядность, гуманитарная направленность;

- необычность, новизна, занимательность учебного материала;

- достаточность и содержательная ценность учебного материала;

- оптимальность объема учебного материала.

Видеомероприятие

(максимум - 80 баллов)

1. Содержание мероприятия (30 баллов):

- ясность, четкость, конкретность постановки целей и задач мероприятия;

- отбор материала, позволяющий решить поставленные воспитательные цели и задачи;

- научность;

- актуальность;

- глубина;

- убедительность.

2. Выбор и применение форм, методов и средств (10 баллов):

- соответствие поставленным целям и задачам;

- оптимальность;

- степень владения конструированием и уровень воплощения замысла.

3. Личные, профессиональные качества педагога (25 баллов):

- профессиональная эрудиция;

- способность к творчеству, импровизации;

- психолого-педагогическая компетентность;

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- владение приемами ораторского искусства (яркость, образность, аргументированность, убедительность, эмпатия).

4. Результативность (15 баллов):

- умение создавать благоприятный психологический климат;

- организация обратной связи с учениками;

- создание условий для творческой активности, заинтересованности детей;

- подведение итогов мероприятия.

Самоанализ (видеоурока или видеомероприятия)

(максимум 30 баллов)

1. Оптимальность выбора схемы самоанализа (5 баллов).

2. Системный подход к самоанализу: глубина и полнота охвата важнейших аспектов урока (9 баллов).

3. Владение педагогической рефлексией (6 баллов).

4. Объективность и адекватность самооценки (5 баллов).

5. Конструктивность самоанализа (5 баллов).

Творческая работа - сочинение

(максимум 40 баллов)

1. Умение выявить и сформулировать проблемы и задачи своей профессиональной деятельности, педагогической концепции, наметить пути их решения (15 баллов).

2. Профессиональная эрудиция, компетентность (15 баллов).

3. Яркость, образность, убедительность, умение привлечь внимание читателя к собственному видению и разрешению противоречий, к своему опыту (10 баллов).

II тур

«Педагогическая рефлексия»

(максимум 150 баллов)

О себе за 60 секунд

(максимум 20 балов)

1. Содержательная ценность, соответствие жанру презентации (10 баллов).

2. Яркость, выразительность в подаче материала, оригинальность воплощения (6 баллов).

3. Художественные способности (риторические, артистические, музыкальные и т.д.) (4 балла).

Жизнь в профессии

(максимум 80 баллов)

1. Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта (10 баллов).

2. Своеобразие концепций, подходов, наработок (10 баллов).

3. Раскрытие путей реализации концепций, подходов (5 баллов).

4. Аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария. Обоснование изменений в содержании образования (если таковые имеются) (10 баллов).

5. Обоснование использования предлагаемых методик и технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методами обучения (10 баллов).

6. Способность к глубокой профессиональной рефлексии своего опыта. Наличие перспектив в саморазвитии (15 баллов).

7. Применение в своей работе последних достижений науки и педагогической практики (5 баллов).

8. Количественные и качественные характеристики приложений, раскрывающих предлагаемые компоненты педагогического опыта (разработки уроков, дидактические материалы, технологические карты и др.) Культура оформления материалов (10 баллов).

9. Артистичность, яркость и эмоциональность в подаче материала; выразительность, вдохновенность речи; мимика, пластика. Способность к экспромту и импровизации (5 баллов).

Педагогическая гостиная

(максимум 50 баллов)

1. Авторская позиция в образовании. Актуальность проблем, затронутых конкурсантом (10 баллов).

2. Глубина и аргументированность высказываний. Убедительность, доказательность. Логика изложения материала (10 баллов).

3. Владение и следование последним достижениям науки и педагогического опыта. Аналитическая культура (15 баллов).

4. Толерантность, умение дискутировать. Стиль и культура общения (5 баллов).

5. Артистичность, яркость и эмоциональность выступлений, выразительность речи и мимики. Лаконичность (5 баллов).

6. Способность к экспромту и импровизации (5 баллов).

III тур

«Урок Мастера»

(максимум 170 баллов)

Урок (максимум 130 баллов)

1. Содержание урока (30 баллов):

- целесообразность;

- научность;

- структурирование и дифференциация по сложности и объему, глубина содержания;

- инновационность;

2. Выбор и применение методов и средств (20 баллов):

- соответствие поставленным целям и задачам;

- уровень владения выбранными методами и средствами;

- оригинальность, уникальность, самобытность методики;

- возможность передачи методики другим учителям (технологичность).

3. Результативность (30 баллов):

- определение цели урока и уровень ее достижения;

- подведение итогов урока;

- организация обратной связи с учениками.

4. Характер общения с учащимися (15 баллов):

- качество взаимодействия учителя с учеником;

- умение создавать условия и способность вовлекать учеников в совместное творчество;

- качество взаимодействия учеников между собой.

5. Личные профессиональные качества учителя (35 баллов):

- способность к творчеству, импровизации;

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- психолого-педагогическая состоятельность в различных учебно-дидактических ситуациях;

- артистизм, яркость, эмоциональность, выразительность; вдохновенность речи, мимика, пластика.

Самоанализ урока (максимум 40 баллов)

1. Оптимальность выбора схемы самоанализа (5 баллов).

2. Системный подход к самоанализу: глубина и полнота охвата важнейших аспектов урока (10 баллов).

3. Владение педагогической рефлексией (10 баллов).

4. Объективность и адекватность самооценки (5 баллов).

5. Конструктивность самоанализа (10 баллов).

IV тур

«К вершинам педагогического Олимпа»

(максимум 45 баллов)

Тестирование на выявление теоретической психолого-педагогической компетенции финалистов

(максимум 30 баллов)

Тест содержит 15 заданий. За каждый верный ответ - 2 балла, неверный - 0 баллов.

Решение психолого-педагогической эвристической задачи

(15 баллов)

1. Энциклопедичность знаний, фундаментальность профессиональной подготовки (5 баллов).

2. Гуманистическая направленность и широта педагогического мышления (5 баллов).

3. Гибкость мышления, быстрота реакции; нестандартность решения, его аргументированность (5 баллов).

V тур

Суперфинал

(максимум 80 баллов)

Мини-урок (фрагменты)

(максимум 60 баллов)

1. Содержание мини-урока (фрагментов) (15 балов):

- целесообразность;

- научность;

- структурирование и дифференциация по сложности и объему;

- глубина содержания;

- инновационность.

2. Выбор форм, организации, методов и средств (15 баллов):

- соответствие поставленным целям, задачам, собственной педагогической концепции;

- уровень владения выбранными методами и средствами;

- оригинальность, уникальность, самобытность методики.

3. Результативность (15 баллов):

- определение цели мини-урока (фрагментов) и степень ее достижения;

- подведение итогов мини-урока (фрагментов), конструктивность выводов и заключений;

- обратная связь с учениками, создание условий для творческой активности детей.

4. Личные, профессиональные качества учителя (15 баллов):

- способность к творчеству, к практической реализации своей педагогической концепции;

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- владение экспромтом и импровизацией.

Самоанализ мини-урока (фрагментов)

(максимум 20 баллов)

1. Умение реализовать концептуальные педагогические положения в своей практической деятельности (5 баллов).

2. Владение педагогической рефлексией (5 баллов).

3. Объективность и адекватность самооценки (5 баллов).

4. Конструктивность самоанализа (5 баллов).