С учетом психофизических способностей и индивидуальных возможностей и состояния здоровые дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды, могут обучаться как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в общеобразовательных учреждениях, выбирая формы обучения (надомное обучение, семейная форма обучения, дистанционное). Сегодня в системе столичного образования 316 образовательных учреждений (143 ДОЦУ и 173 школы), реализующих инклюзивную практику, 65 специальных коррекционных образовательных учреждений, 52 центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Специальные коррекционные образовательные учреждения - неотъемлемая составная часть системы московского образования.
В современном образовательном пространстве специальные коррекционные образовательные учреждения становятся ресурсными центрами для образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.
Сегодня специальные коррекционные учреждения имеют возможность для удовлетворения запросов московских семей:
- расширить спектр оказываемых образовательных услуг путем увеличения реализуемых адаптированных образовательных программ;
- развивать процессы социальной инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов через сетевое взаимодействие в образовательном поле или входить в образовательный комплекс как структурное подразделение с сохранением реализуемых программ, методик и технологий сопровождения.
Нынче каждая московская семья может выбирать из общего многообразия любое образовательное учреждение, которое создает все необходимые условия для успешного обучения и социализации детей. Это может быть специальная коррекционная школа. Общеобразовательная школа, реализующая программы инклюзивного образования, крупный образовательный комплекс, предлагающий любые образовательные услуги по запросу участников образовательного процесса в территориальной доступности от места проживания.
Создание необходимых условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в выбранном родителями образовательном учреждении осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.