Год назад 1 сентября в школе были открыты 5 классов начальной школы, в которые пришли всего 18 детей. На начало сентября 2013 года в школе будет в 6 с лишним раз больше обучающихся - 120. При наполняемости классов до 15 человек сейчас в начальной школе полностью набраны два первых класса и еще есть желающие, открыты и наполняются два вторых, два третьих, два четвертых класса. В начальной школе сейчас 78 детей, в основной школе открыты два пятых класса, один шестой класс и два седьмых. Примечательно, что изначально мы планировали открыть в основной школе только 5-6-е классы, но в школу стали обращаться родители из нескольких школ с просьбой открыть 7-е классы, с тем чтобы перевести в Университетскую школу целые коллективы своих детей. Сейчас в основной школе 35 человек. В старшей школе наиболее востребованным родителями и обучающимися стал филологический профиль, разработанный совместно с Институтом иностранных языков, сейчас открыты десятый и одиннадцатый профильные классы. Всего в старшей школе 8 обучающихся - это только те, кто прошел вступительные испытания и заслужил право учиться в выпускных классах Университетской школы.
Как стало возможным шестикратное увеличение количества учеников? В школе созданы оптимальные условия для саморазвития, самосовершенствования, самореализации каждого ученика и педагога: оборудованы всем необходимым светлые учебные кабинеты, два спортивных зала, библиотека, игровые комнаты, уютная столовая.
Наши первые ученики очень быстро освоились в новом для себя режиме образования. Многие родители высказывали тревогу о том, что дети будут уставать, что полный день в школе - это невероятно утомительно. В течение сентября мамы и бабушки не только первоклассников пытались забирать детей пораньше и сталкивались с удивительной реакцией детей, которые, показавшись родителю, просили «пока не забирать».
Здоровьесозидающая образовательная среда Университетской школы зиждется на авторской концепции педагогики сотворчества и системе биместров (от лат. bimestris - «двухмесячный»), когда учебный год состоит из 5 равноценных (примерно по 7 учебных недель) периодов обучения (модулей). Между биместрами каникулы не менее 2 недель, в основном совпадающие с традиционными, а также с общенациональными праздниками. За счет этого дети могли несколько раз в году отдыхать вместе с родителями. При этом родители наших учеников отмечали, что дети стали реже болеть, чем раньше. Этому способствует и особая система организации образовательной жизнедеятельности в течение каждого дня. Вместо недоброй традиции продленки, когда после уроков и небольшого обеденного перерыва интеллектуальная истощенность и физическая усталость школьников просто зашкаливают и еще усугубляются выполнением домашних заданий, ребята с удовольствием в течение 2,5-3 часов занимаются рекреативными видами деятельности в спортивных секциях и творческих студиях и, только отдохнув, за 1,5 часа до ухода домой они приступают к выполнению самостоятельных учебных заданий.
В течение прошедшего учебного года в школе было много ярких событий: посвящение в однокашники, праздники «День матери», «Ярмарка талантов и вернисаж дополнительного образования», «Рождественский концерт», «Новогодняя елка», «Рыцарский турнир», «Весенний бал», «День Победы», фестиваль «Школа талантов», день открытых дверей.
В 2012-2013 учебном году Университетская школа прошла аккредитацию начальной ступени. Здесь правят бал замечательные молодые педагоги - в прошлом выпускники МГПУ. В старших классах вести профильные предметы будут в том числе и преподаватели университета, многие из них имеют степень кандидата наук и научные звания. Задача нашей профильной школы не только и не столько подготовить к поступлению в вуз, сколько подготовить к успешной учебе в нем. Это принципиально важный момент. Мы стремимся и планируем работать на формирование метапредметных умений, умения приобретать знания и навыки, которые нужны человеку независимо от той области, в которой он будет дальше заниматься образованием для успешной карьеры.
В 2012-2013 учебном году в школе работали 9 секций и студий, четверть из которых - двигательного характера, что особенно важно в начальной школе, работающей по модели полного дня. На 2013-2014 учебный год запланирована работа уже более 20 секций и студий.
Университетская школа - уникальное учебное заведение, поскольку она в полном смысле этого слова подразделение университета, что дает колоссальные возможности в первую очередь по использованию всего потенциала университета.
Наша позиция - создавать новую модель школы нужно именно через вуз, шестикратный скачок свидетельствует о том, что эта идея правильная.

Ю.СТЕПАНОВ, директор,
Н.СУРОВЦЕВА, завуч Университетской школы МГПУ