Конкурсанты проводили уроки на базе гимназии №44 г. Иванова.

Преподаватель генетики Шуйского медицинского училища Марина ИЗМАЙЛОВА вместе с десятиклассниками составляла генеалогическое древо известных земляков - поэта Константина Бальмонта и фабриканта Дмитрия Бурылина. На основе литературного и краеведческого материала ребята проводили медицинские исследования, выясняли, от кого унаследованы те или иные гены, пытались ответить на вопрос, почему случается так, что на ком-то природа «отдыхает».

На уроке Любови Белоглазовой (гимназия №3 г. Кинешмы) четвероклашки учились отличать юмор от сатиры. Начала свой урок Любовь Павловна с вопроса: «Почему в море вода соленая?». Ребята предлагали свои варианты: потому что там белье полощут, рыбы плачут. Правильный ответ - там селедка плавает - вызвал улыбку и у детей, и у членов жюри.

Проанализировав рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка», ребята пришли к выводу, что перечисление в рассказе продуктов, которые любит Мишка, – это элемент юмора, а упоминание в одном ряду еды, кошки и бабушки – сатира. Ученики сами смоделировали жанр произведения: наложив юмор на сатиру, получили юмористический рассказ с элементами сатиры. Класс, где проводила урок Любовь Павловна, напоминал продуктовый магазин: на партах, как на прилавках, стояли конфеты, печенье, консервы, соленья.

Учитель технологии Дубновской СШ Пучежского района Евгений ВАСИН учил мальчиков делать деревянные абажуры для ламп, подсвечники, разделочные доски. «Такие вещи приятно подарить, а при необходимости этим ремеслом и прокормиться можно», - считает сельский педагог.

В финал вышли девять конкурсантов:

«Учитель-исследователь» - Марина Измайлова;

«Практико-ориентированное образование» - Евгений Васин;

«Здоровьесберегающие технологии» - учитель физкультуры Колобовской СШ Сергей ШАРОВ;

«Сердце отдаю детям» - воспитатель д/с №15 «Березка», г. Родники Татьяна РЫБКИНА;

«Информационные технологии» - учитель информатики лицея №67 г. Иванова Анна ШЕРОНОВА;

«Традиции и новаторство в образовании» - учитель русского языка и литературы СШ №41 г. Иванова Марина ЛАЗАРЕВА;

«Учитель-воспитатель» - Любовь Белоглазова;

«Вдохновение и артистизм» - музыкальный руководитель ДОУ г. Наволоки Валентина ЦВЕТКОВА;

«Самый классный классный» - учитель из Ново-Талиц Татьяна ТИМОФЕЕВА.

Финал конкурса проходил в детском оздоровительном лагере «Березовая роща». Поэтому в мастер-классах на тему «Я и садовник, я и цветок» участвовали не только коллеги финалистов, но и дети, отдыхавшие в лагере.

Многие учителя говорили о том, что все они «выращены» своими педагогами, а сейчас растят свой сад, где каждый цветок неповторим.

Физрук Сергей Шаров проводил исследование пульса и сердцебиения у детей, учителей и даже сотрудников лагеря. Всем им был выдан «паспорт здоровья».

В форме мелодекламации построила свой мастер-класс Любовь Белоглазова. В ее корзинках вместо цветов лежали письма ее учеников из Ашхабада, Ташкента, Чарджоу, Лос-Анджелеса. Учительница вынимала их и читала по несколько строк. За 34 года работы она воспитала 486 учеников.

Ученица Любови Павловны Надежда Скребцова, создавшая в Воронежской области семейный детский дом, где воспитывает троих своих и восемь «чужих», недавно написала своей первой учительнице: «Я всегда помню ваши слова, что доброта – то одеяние, которое никогда не ветшает».

Марина Измайлова играла с коллегами в детскую игру «Фантики». Помните: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…»? И учителя называли цветы, с которыми ассоциируют себя.

Объединил финалистов и круг дружбы. Требовалось выполнить различные задания, ответить на блиц-вопросы. Например: «Есть 100 способов поощрить ребенка, назовите свой»; «Творчество – это дорога от себя или к себе?» «В себя! – считает Любовь Белоглазова. - И чем ближе кажется конец пути, тем яснее понимаешь, что это только его начало».

Свой конкурсный путь Любовь Павловна начала в 1993 году, когда стала победительницей конкурса «Учитель года» в Чарджоу (Туркменистан). «Тогда учителя были в более жестких условиях, – вспоминает Любовь Белоглазова. – Учебник и календарное планирование – вот что мы имели для подготовки урока за один час. Проходили психологические тесты, писали диктант, решали контрольную по математике, которую нужно было оформить так, как это бы сделал ученик третьего класса». Каждому учителю был присвоен номер, фамилии не звучали вообще. С тех пор свой номер 10 Любовь Павловна считает символом удачи: она всегда попадает в «десятку».