Назначение предмета
Творчество и инновации, дизайн и технологии формируют нашу жизнь. При помощи деятельностного подхода качественное преподавание дизайна и технологии должно дать учащимся возможность творить, изобретать, проектировать, создавать и оценивать разнообразные предметы и изделия. Школьники должны получить технические и ремесленные навыки, которые позволят им выполнять практические задания, что разовьет в них уверенность в своих силах.
Цели обучения
Национальная учебная программа по дизайну и технологии ставит целью ознакомить учащихся с пищевыми продуктами и организацией питания; дать им возможность научиться готовить. Для этой цели школы, не имеющие учебной кухни и доступа к кухне, могут использовать доступное им оборудование.
Также ставится цель научить учащихся работе с различными материалами (включая текстиль), садовыми культурами, электрическими приборами и электроникой, механическими приборами и строительными материалами:
- получить ценные практические навыки безопасной работы с различными материалами, использовать разные приборы и оборудование, делать зарисовки в 2-D и 3-D;
- придумывать и создавать изделия для разных целей;
- развивать и применять различные бытовые практические навыки, такие как диагностика и ремонт простейших приборов и приспособлений;
- уметь применять цикл дизайна: планирование, создание модели, ее модификация, реализация и оценка созданного продукта;
- оценивать хорошо сделанные вещи, качественные продукты, правильно пользоваться технической терминологией;
- знать о богатой истории технологических инноваций в Британии - от промышленной революции до настоящего времени.
Ожидаемые результаты
К окончанию каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.
Содержание предмета
Введение
С первого по шестой класс учащиеся должны развивать знания, навыки и умения, работая в следующих областях:
- продукты и приготовление пищи: получить сведения о пищевых продуктах, уметь спланировать и приготовить здоровые и питательные блюда, строго следуя рецептам и используя при приготовлении традиционные ингредиенты и методы. Для этого школы, не имеющие доступа к кухне, могут приспособить предложенные рецепты к своим возможностям;
- различные материалы: спланировать, выполнить и оценить декоративные и бытовые предметы, используя распространенные материалы, такие как дерево, металл, пластик, картон и текстиль;
- текстиль: спланировать, выполнить и оценить декоративные и бытовые предметы, используя разные виды ткани и применяя распространенные техники, такие как шитье, вышивка и вязание;
- садовые культуры: выращивать растения для практических нужд (питание) или в декоративных целях;
- электрика и электроника: выполнять простейшие задачи по ремонту и эксплуатации электрических и электронных приборов; спланировать, выполнить и оценить простейшие электрические и электронные приспособления;
- строительство: выполнять простейшие задачи по ремонту и эксплуатации и применять простейшие технологии в строительстве;
- механика: выполнять простейшие задачи по ремонту и эксплуатации механических объектов, таких как велосипеды и мопеды.
Учащиеся должны научиться работать безопасно, пользоваться распространенными инструментами и технологиями, соответствующими стоящей перед ними задаче.
Первая ступень - первый и второй годы обучения
Учащиеся должны овладеть практическими навыками дизайна и технологии, используя доступные им средства и советы учителей.
Учащиеся должны освоить базовые принципы сбалансированного питания, знать о происхождении пищевых продуктов, развить в себе интерес к приготовлению пищи.
Приобретая навыки и умения в указанных во введении областях (материалы, включая текстиль, садовые культуры, электрика и электроника, строительство и механика), ученики должны получить следующие знания и умения:
- выполнять простейшие практические задания (например, подготовить материалы, используя базовые технологии, такие как разрезание и придание формы);
- знать свойства различных материалов, ознакомиться с тем, как их использовать;
- уметь просто представлять свои идеи посредством рисунков, эскизов, моделей в 2-D и 3-D, пользуясь информационными технологиями для фиксирования этапов своего плана;
- понимать важность хорошего дизайна, давать оценку разнообразным решениям в дизайне и работам дизайнеров.
Вторая ступень - третий-шестой годы обучения
Учащиеся должны совершенствоваться в своих навыках и в безопасном использовании инструментов и оборудования при выполнении разнообразных практических задач, таких как создание и эксплуатация изделий или приготовление пищи. Они должны обогащать свой опыт в различных областях дизайна и технологии, узнать о распространенных в их местности ремеслах и промышленности. Они должны уметь критично подходить к тому, что они задумали и сделали. Школьники должны получить сведения об истории развития дизайна и технологии.
Учащиеся должны знать об основных компонентах сбалансированной диеты, о том, как можно соединять различные компоненты для приготовления здоровой пищи. Они должны освоить базовые приемы приготовления пищи, знать рецепты некоторых вкусных блюд. Для этого школы, не имеющие доступа к кухне, могут приспособить предложенные рецепты к своим возможностям.
Приобретая навыки и умения в указанных во введении областях (материалы, включая текстиль, садовые культуры, электрика и электроника, строительство и механика), ученики должны получить следующие знания и умения:
- безопасно и эффективно использовать разнообразные инструменты, оборудование и материалы, развивать навыки изготовления различных предметов;
- развивать навыки эксплуатации и ремонта простейшего оборудования;
- развивать умение представлять свои идеи визуально в формате 2-D и 3-D, пользуясь информационными технологиями;
- использовать сделанные им критические замечания для улучшения своей работы;
- знать о ключевых событиях и периодах в истории дизайна и технологии, таких как промышленная революция, которые сформировали мир, в котором мы живем.
Третья ступень - седьмой-девятый годы обучения
Учащиеся должны уметь отобрать и использовать сложные инструменты и оборудование, умело применять их при решении стоящих перед ними задач. Они должны быть в курсе технологического развития и свойств современных материалов, экспериментировать в их использовании. Они должны развивать более сложные практические навыки, производить диагностику, ремонт и эксплуатацию различных приборов и приспособлений.
У детей должна быть возможность попробовать свои силы в новых областях дизайна и технологии, таких как дизайн в кулинарии, дизайн приспособлений для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Они должны узнать о том, как можно использовать исторический опыт для улучшения своей работы.
Учащиеся должны узнать о значении питания и сбалансированной диеты в жизни человека, знать свойства широкого круга продуктов, используемых в приготовлении пищи. У них нужно развивать интерес к приготовлению пищи. Они должны научиться готовить разнообразные вкусные блюда и овладеть различными приемами кулинарии. Для этого школы, не имеющие доступа к кухне, могут приспособить предложенные рецепты и техники к своим возможностям.
Приобретая навыки и умения в указанных выше областях (материалы, включая текстиль, садовые культуры, электрика и электроника, строительство и механика), ученики должны получить следующие знания и умения:
- развивать свои навыки, знания и компетентность в использовании различных материалов, механизмов и приемов работы;
- планировать, выполнять и оценивать разнообразные качественные изделия из различных материалов, соответствующие поставленной задаче;
- производить диагностику, ремонт и эксплуатацию различных приборов и приспособлений, выполняя многоэтапные задачи;
- уметь представлять свои идеи и проекты в формате 2-D и 3-D, используя различные формы представления, включая информационные и коммуникационные технологии;
- анализировать работу других, в том числе образцы дизайна, для улучшения своих изделий;
- знать о новинках в дизайне и технологии, об ответственности дизайнеров, в том числе в области охраны окружающей среды.