- Наш образовательный комплекс находится в спальном районе, выехать отсюда трудновато, поэтому мы учим детей, которые живут поблизости. Любая школа Москвы должна отвечать потребностям москвичей независимо от того, где они живут - в центре столицы или на ее окраине. Поэтому школа должна быть красивой, имеющей условия для социальной и учебной успешности, востребованной и конкурентоспособной. Большое значение при этом имеют инфраструктура, среда, оснащение школы. Мы участвовали в пилотном проекте, у наших учителей хорошая зарплата, наша школа хорошо оснащена, поэтому ремонт стал вкладом в копилку успешности для того, чтобы детям было приятно приходить сюда учиться, чтобы школа была современной и отвечающей столичным требованиям к образованию.
Наша школа была построена в 1971 году, мы старались поддерживать ее в хорошем состоянии, но есть различные системы - вентиляция, отопление, электроснабжение, - которые невозможно поддержать в рабочем состоянии, если они исчерпали срок своей работы. Когда наступил срок проведения капитального ремонта, мы, конечно, порадовались, хотя и понимали, какие трудности нас ждут. Отселяться нам было некуда, во время учебного процесса ремонт проводить нельзя. Оставались два коротких летних периода. Два лета стали для нашего коллектива напряженным рабочим временем, я два года не была в отпуске, потому что нужно было по-хозяйски следить за ремонтными работами, чтобы все было сделано качественно. Надо сказать, что в последние два года в системе образования изменился подход: раньше нам давали мало денег, проводя текущие и выборочные ремонты, мы всегда стремились объять необъятное, в результате использовали материалы подешевле, пытаясь сделать большой объем работ. Сейчас мы прописываем техническое задание, по тендеру определяется подрядчик, который может его выполнить, наша задача - следить и контролировать его работу. Два года у нас были разные подрядчики. В прошлом году мы отремонтировали много кабинетов, было сложновато, еле успели к 1 сентября. В этом году подрядчиком мы довольны, меня всегда слушают, понимают, я каждый день делала обход, за качеством ремонта и ходом работ следили мои помощники, мы ведем журнал учета, в котором отмечено, что сделано каждый день. В этом году только раз нас не поняли и уложили плитку не так, как мы хотели, но ее тут же сбили и уложили так, как надо. Контролировать ход ремонта нам всегда помогали родители, управляющий совет. В прошлом году меня упрашивали подписать акт о работах, которые не были совсем закончены, при этом родители и УС заняли принципиальную позицию, и подпись председателя УС была поставлена на акте только тогда, когда все было сделано. В ходе ремонта мы обращали внимание на охрану жизни и здоровье, на использование качественных материалов, на мероприятия по пожарной безопасности, на создание безбарьерной среды. Вижу, как мы приближаемся к европейским стандартам, и это замечательно.
Мы считаем, что ремонт для нас подарок, мы радуемся красоте, готовы все это принять и бережно эксплуатировать, тем более что у нас хорошие рабочие по зданию. Пусть школа после ремонта стоит так до тех пор, пока нам не надоест дизайн и мы не захотим его сменить.